Холодный расчет
Жители микрорайона РДВС остались без горячей воды
Совсем недавно закончилась печальная история домов в Авиагородке, жители которых несколько месяцев страдали от отсутствия горячего водоснабжения. Теперь такая же участь постигла дома, подключенные к котельной ОАО «Ростовводпром».
Чистая среда
У жильцов дома №422а по улице Энгельса за несколько лет сложилось особое расписание – для стирки, мытья в ванне и прочих «водоемких» дел они выбирают среду или выходные дни. Только в эти дни в их квартиры подается горячая вода. Правда, во время отопительного сезона водоснабжение нормальное, но примерно с середины апреля батареи отключают. И полгода, до октября, людей ожидает привычная беготня с кастрюльками и тазами из кухни в ванную и обратно. А в этом году жильцов ожидал неприятный сюрприз – после того, как отопительный сезон закончился, горячая вода и вовсе перестала подаваться в дом.
- Мне 88 лет, и носить кастрюли с кипятком из кухни в ванную тяжело, - говорит Тамара Петровна Андрюсевская, ветеран и участник Великой Отечественной войны. – Неужели нельзя было всего лишь на один день подключить горячую воду и порадовать нас? Накануне Дня Победы столько говорят о заботе и внимании к участникам войны, а мы, живущие в этом доме, оказались лишены даже горячей воды…
Тамара Петровна пережила годы оккупации, с действующей армией дошла до Кенигсберга, где и встретила день Победы. Но в этом году светлый праздник оказался омрачен бытовыми проблемами.
Утром деньги – вечером вода
Дом №422а, 424а и еще несколько многоэтажных домов РДВСа, построенных в 80-90 годах для работников завода «Ростовводпром», не оснащены газовыми колонками. Воду, поступающую в дома, нагревает заводская котельная. Из-за этого периодически и возникают проблемы - неплатежи за нагрев воды от управляющих компаний дорого обходятся предприятию.
ОАО «Ростовводпром» в кризисные 2008-2010 годы снизило объем производимой продукции, количество заказов резко сократилось. Прибыль предприятия уменьшилась и пришлось экономить на всем, в том числе и на оплате за газовое топливо для работы котельной. Так прижилась практика в теплое время года «баловать» народ горячей водой три дня в неделю. А в этом году долги УК достигли такого уровня, что сразу после окончания отопительного сезона заводская котельная прекратила работу. Как результат – сотни людей остались на праздники без горячей воды. Причем те жильцы, с кем я разговаривала, утверждают, что платят за коммунальные услуги вовремя и в полном объеме. Так где же деньги?
врезка: Директор «Донской управляющей компании» Владимир Мазовка, в чьем ведении находится дом, сообщил, что погасить долг перед заводом компания постарается на этой неделе, после чего в дом №422а поступит горячая вода.
Трубы в порядке... но протекают
В доме №422а есть и еще одна наболевшая проблема: подвал с периодически протекающими трубами канализации и как следствие – специфический запах. Вонь чувствуется уже на подходе к дому, а в подъезде от нее становится трудно дышать. При этом недавно в доме делали ремонт.
Владимир Мазовка пояснил, что эта проблема не связана с состоянием труб - они в порядке. Но время от времени, когда давление в городской канализационной сети повышается, система дома не выдерживает и трубу срывает. Тогда по заявке жильцов приезжают специалисты компании и устраняют течь.
Я поинтересовалась у Владимира Ходюновича, можно ли решить эту проблему раз и навсегда? Он ответил, что надо взаимодействовать с "ПО "Водоканал", но пока компания не в состоянии этим заниматься...
Надо поговорить
Самое тревожное в этой ситуации даже не проблемы с водой, трубами и прочим коммунальным хозяйством, а тот информационный вакуум, в котором оказались жильцы. Руководители управляющих компаний могли провести собрания жильцов, поговорить со старшими по подъездам или хотя бы развесить объявления с объяснением причин отключения воды и каких-то сроков решения проблемы. То же самое относится и к постоянным порывам труб.
Забота о людях проявляется в мелочах. В том числе, и в умении вовремя смягчить сложную ситуацию откровенным разговором. Диалог в этой сфере жизненно необходим. Будем решать проблемы вместе?
Алиса МОКРОУСОВА
< |
Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.
Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.