Информационный портал города Батайска • vpered-bataysk@mail.ru. • 8-86354-5-64-05 WhatsApp 8-999-483-28-96
Как энергетики "ставят" на счетчик
Жильцы Кирова, 30 уже четвертый месяц не платят за электроэнергию по вине поставщика
Ресурсоснабжающая организация решила рассчитывать электроэнергию в доме по новым правилам - со счетчика, установленного на районной подстанции, в ста метрах от самого дома. В результате оплата за свет выросла почти на 40 процентов. Бороться с монополистом принялась председатель ТСЖ Вера Харченко.
Оплата выросла
Итак, летом прошлого года председателю ТСЖ «Надежда» пришло письмо от "Донэнерго" с актом о границах эксплуатационной ответственности. В этом акте, помимо схемы и прочего, указано, что счетчик электроэнергии установлен не на границе дома.
- Меня это сразу насторожило. Как так - не на границе? А где же еще? - удивлялась тогда Вера Никифоровна.
Потом, с конца прошлого года, ТСЖ начали поступать приглашения от «Донэнерго»: требовали зайти на районную электрическую подстанцию и проверить снятые там показания счетчика. Из этого письма Вера Никифоровна и другие жильцы неожиданно поняли, что теперь поставщик электроэнергии намерен рассчитывать плату за электроэнергию по другому счетчику, расположенному не в доме, а на подстанции.
- Эта подстанция находится на балансе "Донэнерго". Но в постановлении 530 правительства РФ "Об утверждении правил функционирования розничных рынков" сказано, что приборы учета должны находиться у потребителя, а не у поставщика, - продолжает председатель ТСЖ. - Я не могу быть уверена в точности показаний счетчика, установленного на подстанции. Это во-первых. А во-вторых, там напряжение 10 тысяч вольт. Поставщик электроэнергии просто не имел права приглашать меня, постороннего человека, на подстанцию. Ведь это небезопасно!
С этого момента счета за электроэнергию для каждого собственника увеличились почти на 40 процентов. То есть поставщику было выгодно, чтобы счетчик находился далеко от дома и не на территории потребителя. Вот так «договариваются» ресурсоснабжающие организации с ТСЖ. То есть не договариваются вообще, а действуют так, как им надо.
Поставщик настойчив
Вера Никифоровна достает забитые бумагами папки и начинает мне показывать документы. Все это - переписка с "Донэнерго", "Донэнергосбытом", прокуратурой города и другими инстанциями. Все претензии и заявления она составляла, предварительно прочитав необходимые законы и постановления, на них и ссылалась в письмах.
- Такое поведение поставщика меня и всех жильцов просто возмутило! Мало того что нормативные потери уже заложены в тариф 3,08 рубля, так они еще хотят с нас лишнее взять! Кстати, я была недавно на совещании у Сергея Сидаша, министра ЖКХ по РО, и объяснила ему, в какой ситуации оказался наш дом, показала всю нашу переписку и с «Донэнерго», и "Донэнергосбытом". Он мне сказал: "Ни в коем случае не поддавайтесь на эти предложения и ничего не подписывайте!"
Упорству "Донэнергосбыта" в достижении своих целей можно только позавидовать. Поняв, что председателя ТСЖ не сломить, что она никогда не подпишет их бумаги, они придумывают некое дополнительное соглашение. В соглашении сразу указано место установки расчетного прибора - подстанция.
А в конце прошлого года произошла кульминация этой истории. Как обычно, в конце месяца пришли контролеры снимать показания. Только теперь под видом ежемесячной проверки они преследовали глобальную цель. Они раздали жильцам бумажки: "Подпишите. Это акт съема показаний счетчика".
Но на самом деле это не акт, а отказ жильцов от расчета по индивидуальным приборам учета. Люди внимательно прочитали, возмутились и не стали ничего подписывать.
Следующий виток развития сюжета: ДЭС ставит перед фактом (!) председателя ТСЖ о том, что с 15.12.2010 прекращает рассчитывать электроэнергию по индивидуальным приборам и переводит дом на общедомовой прибор учета. Но на каком основании? Ведь есть соответствующие договора потребления, которые пока никто не отменял. Там сказано, что срок действия договора устанавливается с момента его подписания на неопределенный срок и что энергоснабжающая организация имеет право расторгнуть договор только в судебном порядке.
Действия «Донэнергосбыта» незаконны
На общем собрании жильцов дома большинством голосов было принято решение: оставить без изменений порядок платы за электроэнергию. О результатах собрания Вера Харченко сообщает в письме поставщику.
- Собственники не согласились с действиями поставщика и направили в его адрес 53 претензионных заявления, - добавляет Вера Харченко.
Сейчас жильцам просто не приходят квитанции по оплате электроэнергии. Это значит, что поставщик настойчив и упрям, как никогда. Однако уже есть ответ прокурора. И если ДЭС не хочет мириться с решением собрания, то уж с результатом прокурорской проверки, думаю, придется. Вот что говорится в заключении: "Прокуратура установила, что поставщик самостоятельно установил счетчик на электростанции без согласования с собственниками – жильцами многоквартирного дома, вынуждал гарантирующего поставщика к расторжению договора на электроснабжение с жильцами Кирова, 30, прекращению приема платежей от них с января по сегодняшний день, а также производил вынуждающие действия к расчетам за электроэнергию по приборам, установленным на электрической подстанции. Указанные действия являются незаконными, противоречат статье 540 Гражданского кодекса РФ, п.64 ФЗ "Об электроэнергетике", постановлению Правительства РФ №530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков", Постановлению Правительства РФ №491 "Об утверждении правил содержания общего имущества".
Вера Никифоровна говорит, что очень помогло ей защитить интересы жильцов одно обстоятельство - то, что все документы были в порядке. Но сейчас она всерьез озабочена высокими долгами за электроэнергию именно по вине гарантирующего поставщика. «Донэнергосбыт» не разносит квитанции, тем самым нарушая условия договора.
Этот дом - конкретный пример активности жильцов и грамотности в первую очередь членов правления ТСЖ и самого председателя. Не растеряться от напора поставщика, найти ответы на свои вопросы и добиться справедливости - этого сейчас так не хватает многим ТСЖ и домам с управляющими компаниями.
P.S. К сожалению, в "Доэнергосбыте" отказались комментировать эту ситуацию по телефону.
Комментарий прокурора Елены Масаловой:
- Поставщик не имел права без согласия жильцов начинать расчет со счетчика, установленного на подстанции. Этот момент был указан в дополнительном соглашении, но жильцы были против. Несмотря на это, «Доэнергосбыт» продолжал начисления. Сейчас мы внесли представление директору ООО "ДЭС". Он его рассматривает и даст ответ - согласны ли с результатами проверки. В представлении мы также указали, что ДЭС не должен препятствовать оплате по индивидуальным счетчикам, как это оговорено договором.
Ольга БОРОДИНА
< |
Автор: БИА "Вперед" |
Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.
Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.