X

Информационный портал города Батайска • vpered-bataysk@mail.ru. • 8-86354-5-64-05 WhatsApp 8-999-483-28-96

Лента

08.09.2011
2388

Без окон без дверей

Без окон и дверей
На чем чаще всего попадаются  доверчивые потребители?
Вы приходите в магазин и заказываете там окна. Там же договариваетесь об установке этих окон. Чек о покупке вам дают, а вот документ, который доказывает, что именно эта фирма установила окна, нет. Через полгода ваши окна протекают, продуваются, на них появляется плесень, но вот добиться компенсации с установщика вы не в силах.
Не один-два, а все

Это сейчас самая распространенная ситуация. Договор на установку окон, дверей или еще чего-то предприниматели не выдают. Так поступают все. Александр Мошенкин, председатель филиала комитета по защите прав потребителей в Батайске, говорит, что зачастую потребители даже не спрашивают такой документ - договор или гарантийный талон. А потом никак не могут доказать, что окна установила именно та фирма, которая их и продала.
- Предприниматели часто "съезжают". Говорят: "Мы всего лишь продали окна". Показывают чек. Чек на продажу есть, а вот договора на установку  нет. Недавно в суде мы проиграли такое дело. Потому что без документа доказать что-либо нереально. Единицы людей спрашивают о договоре на установку, но им не всегда удается получить его на руки, - комментирует Александр Мошенкин.
"Приходите завтра"
Перейдем от теории  к конкретным случаям. В июне Денис Морозов (имя изменено) решил поставить себе в дом металлопластиковые окна. Он нашел объявление в газете и обратился в фирму ООО "БСК", расположенную по адресу Калинина, 136. 
- Перед тем как пригласить домой установщика, я поинтересовался, будет ли мне предоставлен гарантийный договор. Мне пообещали: "Все будет". И заверили, что сразу в день установки документ отдадут на руки. После того, как окна были установлены, монтажники, пожимая плечами, сказали, что ни о каком гарантийном талоне они не знают. И уехали.
Денис говорит, что после этого от директора фирмы он слышал одни только "завтра", "послезавтра".
- Сначала он говорил: "Приходите завтра за документом". Потом перестал отвечать на звонки, потом просто сбрасывал звонок. Однажды я позвонил в офис, а не на мобильный. Представился, рассказал ситуацию. Человек, который ответил, назвался менеджером, сказал, что директора нет на месте и еще добавил, что их фирма вообще не работает с физическими лицами. Только с юридическими.
После этого Денис обратился в комитет по защите прав потребителей. Он намерен все-таки получить положенный гарантийный талон об установке окон. Сейчас комитет готовит документы в суд.
Без дверей
В первом случае потребитель действовал осмотрительно, но вот следующий случай иллюстрирует обратное. Наталья Перепелица  живет с отцом, ветераном ВОВ. Она в доме делает ремонт  и решила установить новые входные двери. Наталья рассказывает, что 12 августа обратилась в магазин "Двери" по адресу Авиагородок, 35.
- Хозяйку магазина я предупредила, что двери куплю в том случае, если в магазине есть специалисты, готовые провести замеры и установить дверь.
Наталье пообещали помочь с установкой, и женщина спокойно приобрела двери.
- На следующий день хозяйка вместе с мужем, который и оказался установщиком, приехали ко мне домой. Они сделали замеры, записали размеры. 16 августа привезли двери, и я отдала за них 12450 рублей.
И вот тут начинается  удивительное. 18 августа дверь установили. Так как дверь была упакована в пленку, Наталья сразу не заметила явных несоответствий. А потом обнаружила, что дверь установлена... наоборот! Ее уличная сторона оказалась в комнате, а внутренняя - снаружи. Наталья сразу же позвонила в фирму. Там ей сказали, что так как старые двери открывались внутрь, то и новые установили по тому же принципу.
- В фирме меня заверили, что двери  переустановят, тогда они будут открываться в обратную сторону. Но отец - инвалид по зрению и для нас принципиально важно, чтобы двери открывались, как раньше.
Получается, потребитель сама виновата? Ей нужно было еще в процессе  оговорить все свои специфические желания, объяснить, что нужна входная дверь, которая будет открываться именно вовнутрь. Женщина этого не сделала и в результате, пострадала.
В результате, Наталья попросила вернуть ей деньги, и после этой просьбы хозяйка магазина перестала идти на контакт с недовольным потребителем.
"Я просто хотела помочь"
Хозяйка магазина, Анастасия Заяц, узнав, что Наталья обратилась за помощью в комитет, сама пришла к ним объясниться. У нее оказалась совсем другая точка зрения на происходящее.
- Не понимаю, почему с меня требуют деньги, ведь я сразу предупредила потребителя, что мой магазин установкой не занимается, - рассказывает Анастасия. - Я просто решила пойти навстречу человеку и самостоятельно найти ей установщика. Так как мой муж раньше этим занимался, то я подключила и его.  Нашла объявление в газете и договорилась об установке двери. Муж делал замеры, а человек со стороны устанавливал дверь. Причем  сделал так, как ему указали хозяева дома. Когда потребитель позвонила с возмущениями, мы готовы были переустановить дверь. Но потребитель потребовала либо обменять товар, либо вернуть деньги. Не понимаю, почему я должна это делать? И почему должна нести ответственность за желание потребителя?
Условия не выполнены
В бескорыстную помощь сейчас вряд ли кто поверит. Из ситуации видно, что предприниматель не выполнил условия. Ведь  потребитель была согласна приобрести дверь только с последующей установкой. Если нет - она идет в другой магазин. Предприниматель взялась выполнить условие потребителя. Выполнила, да вот не так, как надо. Александр Мошенкин говорит, что сейчас  Анастасии Заяц комитет выставил претензию. Она должна вернуть деньги. Но опять-таки налицо неоднозначность ситуации. Ведь  никакого договора об установке заключено не было. А значит, разрешить ситуацию мирным путем будет непросто. Сейчас комитет прав по защите прав потребителей ждет ответа  и в случае чего  готов подавать документы в суд.
Ольга БОРОДИНА

 

<

Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.WhatsApp

Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.


Текст сообщения*
Загрузить изображение
 
13361
06.12.2020
Сколько будут стоить ёлки в Батайске?
В течение декабря в городе заработают 12 ёлочных базаров.
13001
26.11.2020
Православие. Рождественский пост в этом году начнётся на день раньше
Рождественский пост всегда начинается в один и тот же день - 28 ноября. Но в этом году поститься начинают уже с Филиппова дня 27 числа, т.к. он приходится...
21432
22.11.2020
Православие. Почему в церковь нельзя в брюках?
Почему в церковь нельзя в брюках? Этот вопрос задают многие современные женщины, и он, как правило, вызывает множество дискуссий.

13303
15.11.2020
Православие. Можно ли на панихиде самой читать записки и не платить?
Здравствуйте! Во время панихиды в поминальные родительские субботы поминальные записки с именами читают служащие в храме женщины. Записка на панихиду ...
13105
10.11.2020
Сколько времени в пандемию безработный может стоять на учете в Центре занятости Батайска?
С таким вопросом в редакцию обращается множество батайчан, которых признали безработными в апреле 2020 года.
12608
03.11.2020
Почему в музыкальной школе №3 с первого ноября возобновились занятия, когда все на каникулах?
Родители недоумевают, почему в обычной школе каникулы, а в музыкальной в это же время учеба.
14202
01.11.2020
Почему нет сил после ковида?
Медики пояснили, почему переболевшие COVID-19 люди чувствуют усталость.

15022
31.10.2020
Православие. Есть ли молитвы для отчаявшегося?
Какую молитву читать отчаявшемуся человеку, как получить утешение и помощь у Бога и Святых в этом состоянии?
12429
18.10.2020
Православие. Как правильно по-церковному войти в дом?
Слава Богу, мы достраиваем дом. Подскажите, пожалуйста, как правильно по-церковному войти в дом? Я считаю, что в интернете все советы склоняются к суевериям...
12268
16.10.2020
Можно ли после введения новых ограничений гулять и ходить в кафе?
Напоминаем, как будут работать новые коронавирусные ограничения в Ростовской области.
11902
09.10.2020
Когда в Батайске начнется отопительный сезон?
В редакцию начали поступать звонки от батайчан связанные с отоплением в их домах.
9793
07.10.2020
Можно ли перенести капремонт?
Жители получили платежку, что в следующем году у них пройдет капремонт.
11261
05.10.2020
Что делать,если стала неуправляемой собственная собака?
Жительница Батайска пожаловалась, что животное стало агрессивным.
9092
05.10.2020
Жительница Батайска усомнилась в безопасности сайта «Госуслуги»
Ее обеспокоило то, что личная информация может попасть к злоумышленникам.
14960
05.10.2020
Сколько времени платится пособие по безработице?
И сколько можно находиться на учете в центре занятости в качестве безработного?
5533
04.10.2020
Как победить неадекватных соседей-мусорщиков?
Синдром Диогена и синдром Плюшкина – что делать? Рассказывает юрист Елизавета Худякова.

4289
04.10.2020
Православие. Допустимы ли компьютерные игры на религиозную тему?
Можно ли играть в игры, где затрагивается религиозная тематика? Я хочу уточнить два конкретных случая:
шутеры, где храм присутствует в качестве декоративного...
4165
04.10.2020
Когда снимут ограничения по коронавирусу? Только через два года
Вирусолог, бывший заведующий лабораторией центра "Вектор" Александр Чепурнов высказал предположение, что частичные ограничения, связанные с ...
5517
30.09.2020
Кому бесплатно делают анализ на коронавирус?
Таких вопросов в нашу редакцию поступает в последнее время очень много.
3594
28.09.2020
Почему у Пенсионного фонда люди стоят на улице в очереди?
Принимают по предварительной записи через телефоны и интернет. Тем, кто пришел без записи, придется ждать «окна» в приеме.
Новости 41 - 60 из 1285
Страницы:
71320
Фоторепортаж
Фотовзгляд на городские события, проблемы и факты.
Все фоторепортажи...
8aeedbcdc8a83dd2e3290e3142ee8ddbe8fedeba49bdb59ed809326";