Уволенные и обманутые
Около двухсот человек остались без работы после внезапного банкротства ООО «Механизированная колонна 63»
Это сообщение стало неожиданным даже для сотрудников – в понедельник 10 октября дорожники узнали, что предприятие ликвидируется, а их ожидает увольнение. Причем... по собственному желанию и, что особенно возмутило людей, с расчетом по минимальному тарифу. После звонка в редакцию от работников предприятия мы немедленно отправились туда.
С утра понедельника у проходной собрались рабочие, только что получившие в отделе кадров расчет и трудовые книжки. Кто-то подавленно молчал и курил, кто-то с негодованием говорил о несправедливом расчете за отработанные дни.
- Я должен был получить двадцать три тысячи, а получил семь! - говорит шофер Юрий Николаевич. - Отработал в сентябре 16 дней на вахте, с семи утра до восьми вечера каждый день. И получил всего семь тысяч – это как? И не только мне недоплатили, многие в таком же положении. За ремонт машины должна быть оплата 800 рублей в день, а заплатили по 250 рублей – за 12 часов ремонта 250 рублей!
При этом все формальности соблюдены, так как работники написали заявления об увольнении по собственному желанию.
- Написали, потому что нас попросили, - сообщают люди, делая особое ударение на последнем слове. - В пятницу попросили всех написать такие заявления. Сказали, что если откажемся, не получим расчет. Вот и написали...
«Попросил» работников, по их словам, директор ООО «Мехколонна 63» Сергей Михайлович. Нам удалось побеседовать и с ним – во время разговора с водителями к воротам предприятия подъехал директорский джип. Сергей Михайлович ответил на вопросы корреспондента «Вперед», попросив только не называть его фамилию.
- Чем вызвано банкротство предприятия?
- Действиями заказчика. Нам не выплатили деньги за выполненные работы.
- То есть, «Мехколонна-63» уже не возобновит работу?
- До зимы – точно нет. Весной, может быть... Но это не ко мне вопрос, я это не решаю.
- Но вы же директор?
- Я только исполняю обязанности директора, а руководство находится не здесь, в другом городе.
- Скажите, будет ли решен вопрос с выплатой расчета бывшим работникам предприятия? Они утверждают, что расчет был проведен неправильно, и они не получили все заработанные деньги...
- Я не занимаюсь финансовыми вопросами, это дело бухгалтерии. И по расчетам тоже не решаю.
Вот такой странный директор, от которого ничего не зависит. Из достоверных источников нам стало известно, что заказчик, якобы получивший установку обанкротить предприятие - это "Дорспецстрой" Орловского ДРСУ. Конкуренция на рынке дорожных работ очень велика, поэтому заинтересованность крупных компаний в устранении прочих участников этого рынка вполне объяснима.
В начале нашего разговора с уволенными работниками мне было непонятно, как дорожники согласились написать заявления на увольнение, не имея никаких гарантий справедливого расчета. Впрочем, поведение людей объясняется просто – два года назад подобная ситуация на предприятии была. Тогда «Мехколонна 63» сменила организационную форму, перейдя из ОАО в ООО. А уволенные и вновь принятые на работу сотрудники предприятия не досчитались солидных сумм в день зарплаты.
- Я проработал здесь шесть с половиной лет, - говорит водитель Григорий Гришковец. - В 2009 году нам выдавали расчетные квитки, там была расписана зарплата. В конце года поменяли название, стали ООО, всех перевели в новое предприятие. А мне не выдали 72 тысячи рублей за четыре отработанных месяца. Хотя в квитках эта сумма была. Так и не получил денег, и не я один.
- Вы пробовали как-то бороться за свои права?
- Обращались везде – в инспекцию по труду, в суд, в администрацию области, даже в приемную Президента. Суд признал нашу правоту, есть судебные решения. Но все зря, денег нам не выплатили. Поэтому теперь, когда сказали нам: пишите заявления по собственному, а то вообще без зарплаты останетесь – все и написали. Хоть что-то получили...
В отделе кадров предприятия сообщили, что на 1 сентября 2011 года численность сотрудников составляла 188 человек, из них 20 батайчан. В большинстве это мужчины старше 40 лет, от их заработка зависит благосостояние их семей. При этом многие – предпенсионного возраста, как Григорий Гришковец. Если бы их уволили по сокращению штатов, в связи с ликвидацией предприятия, они имели бы право на поддержку государства. Уволившимся по собственному желанию такая поддержка не полагается. Смогут ли они снова найти работу? На что в эти два-три месяца жить их семьям, если расчет при увольнении кормильца составил 7-8 тысяч рублей?
Ответов на эти вопросы пока нет.
Алиса МОКРОУСОВА
Продолжение читайте в газете "Вперед" от 14 октября