Батайчанка отсудила у «Связного» в три раза больше, чем заплатила
Эта неприятная для Ирины Мовчан история началась больше года назад, когда она решила купить новый мобильный телефон. Батайчанка пришла в салон мобильной связи «Связной», что на Кирова, приценивалась к моделям телефонов, советовалась с продавцами. В итоге ее выбор пал на «Samsung С3212», который стоил 4290 рублей.
Ирине Ивановне понравилось, что в телефон можно одновременно вставить две сим-карты, именно это ей и было нужно. Покупка была оформлена. В фирменный пакет магазина вместе с телефоном опустили гарантийный талон, который гласил, что срок гарантии на товар – 1 год.
Ирина Мовчан поначалу была довольна покупкой, но вскоре ее радость улетучилась. Выяснилось, что телефон категорически отказывается принимать звонки с обеих сим-карт: одна из них работала, а другая нет. Ирина Ивановна понесла телефон на гарантийный ремонт. После ремонта телефон как будто бы заработал, и на несколько месяцев батайчанка забыла о проблеме. Затем «Samsung» опять отказался работать, как надо. И снова Ирина Мовчан понесла его в гарантийный ремонт. С момента покупки к тому времени прошло чуть более пяти месяцев.
Телефон отремонтировали. На этот раз его «хватило» на два месяца работы. Ирине Ивановне надоели походы в центр ремонта, ибо она покупала вещь, чтобы пользоваться ей без проблем. Женщина снова пошла в «Связной», где написала заявление на проведение проверки качества телефона и возврат денег, при этом указала, что отказывается от гарантийного ремонта. Ей стало ясно, что многочисленные ремонты не помогут, а гарантия – вещь не бесконечная. Сотрудники магазина телефон проверили, приняли назад и сказали Ирине Ивановне: как только нам даст ответ руководство, мы вас уведомим.
Прождав еще месяц, Ирина Мовчан обратилась уже с письменной претензией в «Связной». Получалось, что она осталась и без денег, и без телефона. Спустя два дня пришел ответ, в котором было указано, что «потребитель (т.е. Ирина Мовчан) не согласен с результатами проверки». Тут же был и результат проверки, который Ирина Ивановна ранее в глаза не видела: техническое заключение и копия гарантийной квитанции. Техническое заключение гласило, что «Samsung» прошел диагностику, и ему обновили программное обеспечение.
Прошло еще около трех недель. Как вы уже догадались, телефон снова перестал работать. Ирина Мовчан, наученная горьким опытом, обратилась в батайское отделение комитета по защите прав потребителей. Здесь ей помогли составить очередную письменную претензию. Ирина настаивала на том, чтобы ей вернули деньги. На что получила ответ, в котором говорилось, что продавец самостоятельную проверку качества не проводит.
Согласно Закону «О защите прав потребителей», если в технически сложном устройстве обнаружены существенные недостатки, потребители вправе требовать возврата уплаченных за него денег. И продавцы обязаны эти деньги вернуть в течение 10 дней. Отчаявшись вернуть деньги за некачественный товар, Ирина Ивановна с помощью представителей комитета подала в иск в суд, в котором просила взыскать в ее пользу с магазина «Связной» стоимость телефона, неустойку, моральный вред, расходы на представителя и так далее.
Иск был подан в мировой суд Батайска. Многострадальный телефон прошел экспертизу, которая подтвердила, что жалобы Ирины Ивановны обоснованы. Примерно месяц назад суд вынес решение в пользу Ирины Мовчан. Общая сумма, которую обязан был выплатить магазин, составила примерно 15 тысяч рублей. Через службу судебных приставов «Связной» вернул-таки батайчанке деньги. На этот раз без лишних разговоров и волокиты.
- Я столько нервов потратила с этим телефоном, - рассказывает сегодня Ирина Ивановна. - Неужели так трудно было вернуть деньги за телефон? Зачем доводить дело до суда? Если бы «Связной» поступил так, как положено по закону, он бы потерял гораздо меньше денег, а самое главное – сохранил бы «лицо».
Меня очень задело это несправедливое отношение ко мне, покупателю. По натуре я борец и умею постоять за себя. Поэтому, когда магазин отказал мне в моем законном праве, я обратилась в комитет по защите прав потребителей. И победила. Советую батайчанам не бояться отставать свои права, если вы знаете, что правда за вами.
Кира САМУСЕВИЧ
< |
Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.
Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.