Информационный портал города Батайска • vpered@bataysk.donpac.ru. • 8-86354-5-64-05 WhatsApp 8-999-483-28-96
О чем молчат батайские АТП
В субботу 7 апреля прошел рейд по проверке автобусов Батайска. Вместе с проверяющими сотрудниками администрации города в нюансах пассажирских перевозок разбирался и журналист "Вперед".
По дорогам Койсуга
Признаться честно, к рейду в субботу я отнеслась скептически. "Не будет людей на остановках, да и автобусов пускают на маршрут меньше, мы не сможем объективно отследить работу автобусов", - подумала я. И ошиблась. График движения, состояние салонов и наличие необходимой информации для пассажиров оценить удалось.
Проверяющая комиссия разделилась на две группы. Одна направилась на вокзал, где можно было проконтролировать транспорт "АТП-1", другие на остановку "Сальская" в Койсуге, для проверки автобусов фирм "Антей" и "Автолайн".
Для меня стартовой точкой проверки стала остановка "Сальская" в Батайске Западном. С раннего утра, несмотря на выходной, здесь уже начали движение маршрутные такси. С интервалом в десять минут они забирали тех немногих, кому "повезло" в эту субботу работать. В салонах в основном чисто. Информация об остановках и плате за проезд присутствовала если не в самом салоне, то в бардачке у водителя. Шоферы быстро исправляли замечании проверяющих. Вот вывешивает один из водителей информацию о стоимости проезда.
В ходе беседы выяснилось, что батайчане от остановки "Минской" до Ростова-на-Дону должны платить все-таки 15 рублей. Точно так же и за дорогу из Ростова в Батайск (вплоть до "Минской"). 17 рублей - уже для жителей Азовского района. Как нам пояснили в экономическом отделе, "Автолайн" пока еще находится в стадии тестирования маршрутов. Как только фирма заключит договор с Минтранс области на оказание услуг пассажирских перевозок в Батайске по этому маршруту, будут утвержднны график движения и стоимость услуги. Еще одним замечанием было то, что некоторые маршрутки, не доезжая до «Сальской», поворачивали по Ейской и продолжали движение в сторону Ростова. Получается, что они не захватывали еще одну остановку в Койсуге.
Эпопея об «Антее»
Автобусы "Антей" на остановках остаются ждать только льготники и пенсионеры. В субботу на маршруте было пять автобусов. Водители говорили, что в будние дни их шесть-семь. Салоны были чистыми. В некоторых автобусах требовалась смена обивки на сидениях. И естественно, интервал в движении автобусов "Антея" был больше, чем по графику - около 30 минут.
Один из учредителей «Антея», Юрий Курило рассказал корреспонденту:
- Большое количество маршруток не позволяет «Антею» выйти на окупаемость и собирать достаточное количество пассажиров. Спонсора предприятию так и не удалось найти, над "Антеем" вновь нависла угроза разорения.
В Ростов уезжали без проблем
Отправляюсь на вокзал. Здесь батайчан, желающих уехать, гораздо больше, а перевозкой людей занимается «АТП-1». Люди стоят на остановках №101-101 через РДВС, 6-6а, 8, 3-3а. Время ожидания не было долгим. Около 10-15 минут, и вроде бы только что отъехавший 101-й сменял 101-й через РДВС.
- С утра салоны-то чистые, - говорит один из водителей маршрута №101, - вы через два часа посмотрите, каким он будет.
Так и вышло, спустя два часа в этом автобусе пассажиры уже успели накидать бумажек, фантиков, билетов, шелухи от семечек. Дорогие батайчане, берегите труд других людей, не плюйте в колодец, из которого потом пьете.
Из замечаний комиссии было неудовлетворительное состояние одного из автобусов 3а. В одном из 101-х также было замечание по стеклопакетам (стекла сильно пропотели изнутри). График движения автобусов АТП-1 не был нарушен.
В ногу со временем
Три автобуса маршрута №101 оснащены системой "Гломасс". Планируется, что вскоре все автобусы АТП-1 будут работать с этой системой. Это позволяет в любой момент отследить по компьютеру, где сейчас находится автобус, по какому маршруту идет, попал ли он в пробку. Такой же системой наделили и один из 105-х.
Вот уже на протяжении двух лет в Батайске ездят по маршруту №1, 4, 6 два автобуса АТП-1. Эти автобусы удобны для женщин с колясками, пенсионеров, которым затруднительно подниматься по высоким ступенькам, инвалидов. Автоматическая система позволяет одним нажатием кнопки опустить ступеньку на входе и сделать максимально доступной посадку в салон автобуса такой категории граждан.
Продолжение читайте в газете "Вперед" за 13.04.12
Евгения Калинина
Автор: БИА "Вперед" |
Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.
Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.