Аслан Гаербеков: "Я не знаю ни одного врача,который бы привык к смерти"
Аслан Гаербеков: "Я не знаю ни одного врача,который бы привык к смерти"
- Когда еще учился в медицинском училище, я писал сочинение на тему «Почему я выбрал профессию врача». Если бы не это сочинение, я бы, наверное, и не вспомнил истинную причину, - начинает беседу Аслан Гаербеков. - Мне было лет 12, и моя мама серьезно заболела. Вызвали врача. Я тогда подумал: «Был бы я врачом, не надо было бы никого вызывать, вылечил бы маму сам». Поскольку в школу я пошел в четыре с небольшим года, в тринадцать уже поступал в медицинское училище. Поступал легко, потому что школу окончил с отличием. Училище оканчивал тоже с красным дипломом. Была четкая установка в голове: училище, потом практика, понять, действительно ли это моя профессия, вуз, научная работа… После окончания пошел работать в фельдшерско-акушерский пункт.
Война изменила все
В 1991 году Аслан Гаербеков поступил на медицинский факультет в Чечено-Ингушский государственный университет. Но… окончить его помешала первая чеченская кампания. Университет расформировали, а студентов раскидали по медвузам юга России.
- Многие из моих однокурсников попали в Астрахань. Меня направили в Ростов-на-Дону. Это была как злая шутка, потому что я панически боялся этого города. В моем сознании плотно засело, что это бандитский город и ждать хорошего от него ничего не стоит. Очень хорошо помню день своего приезда. На вокзале вышел из автобуса, на улице сыро и пасмурно. Толпы цыган-попрошаек. Как доехал до медуниверситета, не помню, но первое место, куда отправился, был ректорат.
- У меня тетя в Астрахани болеет, я хочу перевестись, чтобы присматривать за ней, - обратился я к ректору Виктору Чернышову. Он ответил, что сейчас уже сделать ничего нельзя, а вот через полгода перевод вполне возможен. Естественно, через полгода я уже никуда отсюда уезжать не хотел.
После окончания вуза Аслан Гаербеков поступил в целевую очную аспирантуру по хирургии на кафедру №4. Пошел по оперативной хирургии.
- После окончания института у меня было 23 научные работы, два патента на изобретение, методические рекомендации. Естественно, они были в соавторстве с коллегами и руководителем Владимиром Татьянченко. Параллельно пошел работать на скорую помощь, а потом в БСМП-2.
- Почему именно на «скорую»?
- Работа в скорой помощи учила быстро принимать решения, собираться, использовать минимум средств, чтобы помочь человеку. Пару лет назад на улице стало плохо человеку, я волей случая оказался рядом, мне пришлось оказывать помощь буквально голыми руками. Человек остался жив.
Продолжение читайте в газете "Вперед" от 30.04