Алла Письменная: как и почему мы покидали Краснодон
Алла Письменная: как и почему мы покидали Краснодон
Здравствуй, читатель. Когда-то именно так называлась рубрика в газете, где я работала. Очень интересная, живая рубрика на основе писем и звонков читателей. Я вела её. Поэтому позвольте написать ещё раз – здравствуй, читатель. Сегодня я с вами общаюсь не как журналист, имеющий возможность найти ответ на любой вопрос и получить комментарий у любого должностного лица, сегодня я пишу как иностранный гражданин, вынужденно ставший беженцем. Да, нас таких, беженцев, много, и к сожалению, проблем с нами ещё больше. Отношение к беженцам разное, от сочувствия и реальной помощи до ярого негодования. Но разве то, что мы стали беженцами – это наша вина?.. Нет. Поверьте, это наша беда.
Если бы не война, никуда бы я не уезжала – это точно
Каждый из нас приехал из своего городка или села Луганской или Донецкой области. Конечно, они отличаются от Батайска и укладом жизни, и уровнем. Некоторые во многом даже проигрывают Батайску. Но это были наши родные города. Мы жили с этими городами, вместе росли, вместе обустраивались… Я, к примеру, жила в Суходольске. Небольшой уютный городок, который входит в состав Краснодона (ну об этом городе, благодаря подвигу «Молодой гвардии» и роману Фадеева, надеюсь, знаете). Забавно, но в Ростовской области в Азовском районе тоже есть посёлок Суходольск. В Краснодонском районе Луганской области сел – Великих и Малых Суходолов несколько. Это поселения донских казаков, они названия давали. Так что границу между Россией и Украиной проложили грубо и некорректно, и забавно сейчас воспринимать себя иностранным гражданином и беженцем при наличии столь глубоких общих корней и культуры. Но я не об этом. Я о том, уехала бы я из Суходольска вот так, в срочном порядке, если бы не война? И отвечаю – нет. Мне был нужен этот город. Я была нужна этому городу. А давайте прогуляемся по нему.
Начнём с центральной остановки. Она простенькая, но симпатичная. Где-то у меня в архивах есть фото, где на месте этой остановки стоят пни от спиленных тополей. Одни люди строили остановку, а другие оплакивали деревья, даже пытались помешать строительству и взывали к острому перу журналистов. Продолжение читайте в газете "Вперед" от 6.08.2014г.