Что нужно знать о правилах торговли в 2021 году

Новости в Батайске
6

Теперь интернет-магазины обязаны принимать к возврату технику и украшения надлежащего качества, а офлайн-точкам разрешили убрать книгу жалоб.

С 1 января 2021 года в силу вступили правила продажи товаров — часть правил не поменялась, но есть и нововведения.

Книга жалоб больше не нужна

Бизнесмен больше не обязан предоставлять покупателю книгу отзывов и предложений. Но должен отвечать на претензии. Конкретных сроков и форм претензий в правилах нет, поэтому стоит ориентироваться на гражданское законодательство и закон о защите прав потребителей в зависимости от ситуации

Магазин обязан вернуть деньги за технику и украшения, купленные через интернет

Бизнес обязан принять обратно или обменять технически сложный товар надлежащего качества, если он куплен дистанционно. Например, если товар не подошел покупателю. То же относится и к украшениям.

Отказать покупателю можно, если товарный вид или потребительские свойства не сохранены

Товарный чек необязательно предоставлять всегда

Продавец должен предоставить товарный чек по требованию покупателя, только если в кассовом чеке не указаны индивидуальные признаки товара, например его наименование, артикул, модель и сорт при наличии.

Это касается продажи технически сложных товаров, животных и растений, стройматериалов, тканей, одежды, обуви и мебели

Интернет-магазины должны публиковать информацию о себе

Продавцам нужно размещать на сайте или в приложении договор оферты так, чтобы покупатель мог с ним ознакомиться. В первую очередь надо добавить данные магазина: наименование для ООО и ФИО для ИП, ОГРН, адрес, электронную почту или телефон

Покупатель может фотографировать что угодно в магазине

Раньше запрета на фотографию тоже не было, но прямо в законе об этом не говорилось — покупателям приходилось ссылаться на право собирать информацию.

В новой редакции документа ясно сказано: «Не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара»

Покупателям нужно показать новые правила

Как и раньше, у покупателя должна быть возможность ознакомиться с правилами торговли. Не забудьте распечатать обновленный документ и разместить в помещении магазина и на сайте интернет-магазина.

Повесить распечатку правил можно в уголке потребителя на видном месте

Больше не нужно помогать покупателю грузить товар

Раньше продавец по закону был обязан загрузить крупногабаритный товар в автомобиль покупателя. В новых правилах нет упоминаний об этом

Заказ из интернета можно выдать кому угодно

На практике это было возможно и раньше, но сильно зависело от сотрудника в зоне выдачи. Теперь у вас есть законное основание. По новым правилам товар может получить как сам покупатель, так и любой другой человек — если сообщит номер заказа или как-то иначе подтвердит заключение договора

На время ремонта украшений не нужно предоставлять подмену

Если ювелирные украшения и бытовые приборы для приготовления пищи сломались в период гарантии, продавец не обязан предоставлять покупателю аналоги на время ремонта

На вендинг нужно добавить правила пользования автоматом

Продавцы через вендинг-автоматы обязаны сообщать покупателю наименование организации, ОГРН, адрес, режим работы, номер телефона и электронную почту.

Также стоит добавить памятку с порядком возврата денег — на случай, если автомат не выдаст товар

Ульяна Андреева по информации journal.tinkoff.ru, иллюстрация из открытых источников