Добрые эльфы из пекарни Кириченко. Как выживают батайские предприниматели

Новости в Батайске
30

Жизнь стремительно меняется, в том числе бизнес

Как выживают наши предприниматели? Сказались ли на них санкции? Что движет их деятельностью? Что приносит она самим бизнесменам и обществу? Такие вопросы я приготовила на начало разговора с одной интересной семейной парой – Светланой и Юрием Кириченко. Их прекрасную пекарню в Северном жилом массиве обойти стороной было нереально, прежде всего, из-за аппетитных ароматов и всегда свежей вкуснейшей выпечки на любой кошелек.
Даже когда помещение было заметно меньше, а дизайн и комфорт проще, мало кто мог устоять и не зайти. В прошлом году они заняли престижное, просторное помещение по адресу СЖМ, 3б. И стало понятно, что поток покупателей будет еще больше. «Фабрика Кириченко» бросалась в глаза, манила зайти и выйти с полными пакетами. А еще здесь было удобно присесть с чашкой настоящего кофе и горячим круасаном, венскими вафлями, а может и с кусочком курника, или пирога.
Вместе 24 на 7
Встретилась эта пара в зрелом возрасте, когда Светлане было 30, а Юрию 36, было это 10 лет назад. Растят они двоих сыновей и вспоминают, как быстро промчались эти годы, просто на одном дыхании. Сложилась их семейная жизнь счастливо. Дома и на работе они вместе 24 на 7, но это делает их реальность еще лучше. Утром вместе на пробежку, несколько километров с утра по стадиону. Потом в пекарню, вечером забрать старшего из секции, младшего от бабушки. В отпуск всегда вместе, только что вернулись из прекрасной Адыгеи. Все праздники – с семьей, с родными, с которыми ежедневно на созвоне.
Светлана по профессии педагог, кандидат наук, работала в высшей школе. Юрист-правовед, она преподавала в «РЮИ МВД России». В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию, там же работала до 2013 года, потом в ДГТУ. Пока муж справлялся с их семейным бизнесом сам, не оставляла работу. А с прошлого года, когда объемы выросли, перешла в пекарню полностью и окончательно. В машине лежит ее форма, закончит интервью и станет к печи.
Юрий в юности закончил Ростовский военный институт, службу проходил в Красноярском крае, дослужился до командира дивизиона. Военный, ракетчик, майор запаса. В момент перестройки в армии закончил работу по контракту и начал собственное дело. Родина нашего героя – Ставрополье, а Светлана, жена, приехала из Белоруссии. Работали они с ней до знакомства совсем в разных сферах, а жить стали вместе, потому и родилась идея об общем деле, семейном бизнесе.
Первоначально пекарня и называлась Д. Кириченко, имелся в виду старший сын Дима, правда, босс тогда был еще малышом. С момента знакомства у них была идея работать вместе. Есть люди, которым это не под силу. А их силы от этого только возрастали. Врозь они просто не существуют. И первым своим сотрудникам они уже говорили: относитесь к делу, как к своему, семейному.

С доброй душой
Путь формирования персонала был очень длинным, подбирали они людей тщательно. Критериев было много. Не всегда профессионализм ставили на первое место, были уверены, делу научат. Главное, чтобы человек был коммуникабельным и с доброй душой. Работать, как робот, здесь не получится.
— Вот если я, в прошлом военный человек, люблю работать с тестом, оно у меня и получается,- говорит Юрий Владимирович.
Оба любили готовить, но печь никто из них не умел до начала бизнеса. Первое время работали они вдвоем, без помощников. Когда приехали впервые к поставщику перед началом своего дела за ингредиентами, признались, что опыта нет, специального образования в пищевой промышленности тоже, но хотят открыть пекарню. Он ответил, да нет, такого быть не может, не получится. И первые полгода они учились, что-то даже утилизировали, когда не получалось, но мечту не предавали, упорно добивались качества. Технологии создания продуктов, к которым они пришли, подбирались долго, тщательно выверялись и потом запускались в дело с ювелирной точностью:
— Надо было съесть 10 пудов соли, чтобы получить нынешнее качество, — искренне делится Юрий Владимирович.- Каждый человек, который приходит к нам, слышит следующее — технологическая карта создана не с выдумкой, а отработана в реальности на практике. Все свои рецепты я выверял на деле буквально по секундам, все параметры точно выставляются на печи, и уже ничего не надо придумывать, мы все додумали сами.

Скачки доллара были на пользу

Где взять стартовый капитал?

Сначала каждый на своем месте они заработали стартовый капитал, тоже без помощников. На него открылась первая маленькая точка, примерно, 20 квадратных метров. Минимум оборудования. Первая печь, отечественная, весом 170 килограммов, заняла бы сразу половину помещения, ее пришлось тут же продать. Позже узнали один итальянский бренд и поэтапно на двух точках перешли на них. В РДВС на кольце, на улице Панфилова у них еще одна точка немного другого формата. Печи за рубежом они покупают и сейчас, и не поверите, они стали даже дешевле. Скачки курса доллара в один момент позволили им купить печи нового поколения примерно на 20 процентов дешевле.
Развивать большую сеть они не планируют, не хотят, чтобы терялось главное – вкладывание души в их общее семейное дело. Любой большой масштаб приготовления еды, это все-таки другое, при нем уходит ощущение домашней еды. А ведь любой рецепт, который они разрабатывают, они используют точно так, как делают это дома. Пекари у них со специальной подготовкой, а помощники — простые люди, как они сами, которых они обучили готовить по своей системе. Поэтому здесь всегда по-домашнему вкусно. И с появлением в пекарне хозяев меняется атмосфера, лучше идет работа, возникает душевный подъем, настроение, общение с клиентами. Они очень предупредительны: если маме с коляской не легко войти без пандуса, они тут же на пороге. А пандус в скором времени здесь появится.

Секретный ингредиент-любовь

Много раз была свидетелем того, как молниеносно раскупаются их вкуснейшие куличи в Пасху. Кажется, сюда стекается весь город, а нередко и ростовчане. Знакомым они просто отправляют в Ростов заказы по предварительной записи.
Как развивать бизнес дальше, думают. Может что-то в том же направлении они сделают еще в другом районе Батайска. Но конкуренция немаленькая, на их прежнем месте буквально рядом открылись три точки. Но не такие, у каждой свое лицо. А покупатели «Фабрики Кириченко» остались с ними. Вот это ощущение уникальности пекарни, комфорта при обслуживании, возможность присесть за столики, сняв верхнюю одежду. Одним словом, кто уходит из дому без завтрака, найдет здесь все по душе. А те, кто хотят побаловать семью вкусненьким, тем более.
Чтобы все чувствовали здесь себя комфортно, семья Кириченко даже ремонт, отделку, стиль дома и пекарни сделала в одном ключе, здесь красивый, современный интерьер. Как говорят знакомые, держат фасон!
До того они снимали два небольших павильона для производства и продажи. Это были некапитальные помещения, где непросто было устроить и то, и другое. Сейчас все на самом высоком уровне, в соответствии с требованиями САНПИН. Стало комфортно и сотрудникам, и посетителям.

Сухари для бойцов
Многократно помогала эта семья нашим на фронте. Из своего отменного хлеба делали сухари, потом смотрели видео с благодарностью от фронтовиков. На акцию блокадный хлеб они тоже поставляли свою продукцию. К Великой Отечественной войне оба относятся трепетно. В семье многие были на фронте. А бабушка Светланы, Ольга Егоровна Василенко, в годы войны была узницей концлагеря в городе Франкфурт-на- Майне в Германии. До сих пор она получает поздравления губернатора, городской власти. Она всегда собирает каждую крошку хлеба после еды и никогда ее не выбрасывает. Бабушка обожает их жареные пирожки с картошкой и венские вафли. Ей, в ее 93года, заботливые внуки каждый день возят один-два таких вкусных горячих пирожка, как она любит.
Рецепт ее, но возможности у пекарни другие, и тесто вымешивается по-иному, обогащается кислородом, и ингредиенты берутся самые лучшие. И, конечно, добавляется в них секретный ингредиент, который есть в их жизни, бизнесе и продукции — любовь. Раньше глава семьи с удовольствием смотрел все сериалы о войне, с этого года увлекся документальными фильмами, «Великая война» потрясла его, особенно фрагменты о блокаде Ленинграда, с рассказами о мизерных нормах хлеба. Сейчас мы все с хлебом и в этом заслуга и таких чудо-пекарей, как семья Кириченко. Светлана смеется, на ее родине белорусов часто называют добрыми эльфами. Хорошо, что частичка этого добра попала к нам вместе с главным продуктом жизни от этих эльфов и их команды.