Полицейские рассказали, как уберечься от мошенников

Новости в Батайске
2

Еще одна разновидность телефонного мошенничества — «Ваша карта заблокирована».

В пресс-службе ГУ МВД уточнили, что на мобильный телефон приходит СМС о блокировке карты, начислении денежных средств либо о списании комиссии за неуплату кредита. Для подтверждения или отмены операции необходимо связаться по указанному в сообщении номеру. На том конце провода трубку снимает мошенник. Основная его цель напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают разные сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция. Далее злоумышленник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом. Преступник, поторапливая ни о чем не подозревающего гражданина, просить назвать полученный код. В некоторых случаях телефонные мошенники просят абонента подойти к банкомату и там совершить несколько манипуляций, в результате которых со счета жертвы будут похищены деньги.

В других случаях мошенник сам звонит жертве. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает о сомнительном переводе денежных средств с банковской карты либо о сбое системы. Преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ, он предлагает отменить данную операцию, однако для этого он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать – деньги с карты перейдут на счет мошенников.

Чтобы избежать подобного рода преступлений необходимо:

— при поступлении подобных смс ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;

— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.

— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

— сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.

Стоит отметить, что для жителей нашего города эта информация очень актуальна. Так, в декабре батайчанка лишилась около полумиллиона рублей после разговора с лжеброкером.

Потерпевшая пояснила, что ей позвонил молодой человек, который представился сотрудником брокерской компании. После чего убедил ее скачать программу удаленного доступа, с помощью которой будет установлено специальное приложение. После установки программы, лжесотрудник компании завладел банковскими данными жертвы и списал с ее счета 450 тысяч рублей.

Полицейские возбудили уголовное дело по статье «Кража с банковского счета».

Ранее «Батайск-город» писал, что мошенники списали с банковской карты жителя Батайска 205 тысяч рублей.

Юлия Дорошенко, фото из открытых источников