«Растим красноречивых и читающих»

Новости в Батайске
3

Продолжаем знакомить вас с образовательными учреждениями города. В этот раз беседуем с заведующей детским садом №5 «Золотой ключик» Светланой Кузихиной.

На данный момент учреждение посещают 140 маленьких батайчан в возрасте от полутора до 7 лет. Каждый из них приходит туда, чтобы узнать что-то новое и интересное. В течение всего дня ребята учатся правильно говорить, общаться друг с другом, высказывать свое мнение, а также развивают свой творческий потенциал и получают знания, необходимые для обучения в школе.

Начало пути

Детский сад-ясли №5 был введен в эксплуатацию в марте 1990 года. И уже в сентябре распахнул свои двери для первых воспитанников. У его истоков стояли педагоги, призванные помочь родителям в социализации детей. Одна из них — Татьяна Рубан, которая работает в учреждении более 30 лет.

Изначально в «Золотом ключике» особое внимание уделялось региональному компоненту в воспитании дошколят. Так, в детском саду были оформлены несколько панно с донскими пейзажами, создан музейный уголок «Быт казачества» и организован казачий хор из числа педагогов. Своим примером воспитатели вдохновляли не только ребят, но и родителей. Музыкальный зал украшали сказочными барельефами, расписывали стены в группах, вместе с родителями собирали экспонаты для мини-музеев. Уже тогда появлялись традиции, которые не потеряли своей актуальности спустя много лет.

Наши дни

«Золотой ключик» сегодня — это дошкольное учреждение комбинированного вида, где особое внимание уделяется коррекции нарушений речи у детей.

Наши педагоги эффективно реализуют деятельностный подход к речевому развитию. В группах создана развивающая среда. Имеются вся необходимая познавательная литература, альбомы, иллюстрации, картины, дидактические игры, картотека художественного слова, аудиотека и игротеки. Воспитатели организуют образовательный процесс таким образом, чтобы обеспечить детям потребность в получении новых знаний. Игровые ситуации, литературные викторины, чтения, разнообразные видеофильмы, слайдовые презентации — все это побуждает их к самостоятельному добыванию информации, стремлению узнать и поделиться своими знаниями с другими. В формировании содержательной стороны речи широко применяются и театрализованные игры, в которых ребята с удовольствием примеряют на себя маски героев литературных произведений, передают их состояние и характер, а также проявляют свои творческие способности, — поделилась Светлана КУЗИХИНА.

Традиции

В «Золотом ключике» есть традиции, которые сложились на протяжении двух десятков лет. Они помогают детям освоить ценности коллектива, играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают неоценимую помощь в воспитании.

Все они с большим удовольствием принимаются родителями и детьми, совершенствуются и приумножаются, каждая проверена временем и направлена на достижение определенной воспитательно-образовательной задачи,отметила заведующая.

В числе любимых мероприятий: «Рождественские встречи», «Масляничные гуляния», «Фестиваль осенних поделок», «Мастерская Деда Мороза» (конкурсы поделок из бросового материала, которые активно создаются детьми вместе с родителями) и «Мастерская добрых дел» (уход за книгами, их починка и «выпуск» своих книжек-малышек).

Есть в «Золотом ключике» еще одна замечательная традиция — «Юный читатель», работу по ее поддержанию ведет педагог-психолог Марина Андреева.

— В течение многих лет дошколята посещают детскую библиотеку им. Крупской, где знакомятся с работой абонемента, читального зала, творчеством детских писателей, участвуют в проведении акций, викторин и выставок, — сообщила Марина Викторовна.

Книги — лучшие друзья

Не так давно в учреждении стартовал проект «Неделя литературного творчества», посвященный произведениям Корнея Чуковского, в преддверии его 140-летия. Он насыщен интересными и яркими событиями, способствует развитию у ребят интереса разносторонней читательской деятельности и сплочению большого дружного коллектива.

В рамках мероприятия дети принимают участие в литературных викторинах, конкурсах чтецов и рисунков, театрализованных постановках, интеллектуально-познавательных играх, вечерах загадок, чтении веселых стихотворений и сказок.

Самые старшие воспитанники оформляют выставку творчества Корнея Ивановича в книжных уголках, читают произведения и придумывают разные варианты продолжения, инсценируют сказки «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха» и «Айболит». А малыши слушают любимые произведения «Федорино горе», «Тараканище», отрывки из оперы-сказки «Мойдодыр», лепят и рисуют их героев, отгадывают загадки. Так ребята учатся сопереживать героям, обогащают речь, развивают чувство юмора и умение оценивать поступки персонажей.

Главной целью проекта является воспитание внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем. Реализовать его нам тоже помогает детская библиотека им. Крупской. «Золотой ключик» взаимодействует с ней с самого момента открытия. От такого сотрудничества воспитатели имеют возможность знакомить детей с новинками художественной, научно-познавательной литературы и периодическими изданиями для дошкольников, а дети приобщаются к чтению именно напечатанной книги, что особенно ценно во время широкого использования гаджетов, — пояснила педагог-психолог.

Важная часть проекта — посещение библиотеки и участие детей в интеллектуально-познавательной викторине с роботом Читайкиным, интерактивная экскурсия по произведениям Корнея Ивановича, изучение его биографии и просмотр видеосъемки.
Достижения

Воспитанники «Золотого ключика» регулярно участвуют в мероприятиях разного уровня. За последний год в их копилке немало побед. Среди них призовые места в международных дистанционных «Дошкольных инфокурсах – Весна 2021», всероссийских конкурсах детского рисунка и прикладного творчества («Стрекоза и муравей», «Мышка снегурочка»), а также городских творческих детско-семейных проектах («Снежный BAZAR» и «Академия Новогодних волшебников»). Кроме того, ребята вошли в число лучших на международном образовательном портале «Престиж» в номинации творчество без границ «Краски осени», а также на городском конкурсе «Творческий марафон «Арт-талант» в номинациях живопись и графика.

Что же касается педагогов, то они активно участвуют во всевозможных форумах, презентациях, олимпиадах, семинарах и вебинарах. В частности, об их успехах говорят первые места в таких всероссийских конкурсах, как «Зеленая планета», «Психолого-педагогические проблемы многодетной семьи» и «Роль эмоционально-комфортной среды в развитии дошкольника», а также в международной интернет-олимпиаде «Солнечный свет» по логопедии («Занятие у логопеда», «Развитие речи» и «Моя профессия-логопед»).