Скидочный приступ

Новости в Батайске
3

Действительно ли в дни распродаж можно сэкономить на покупках и будут ли участвовать в акциях батайчане?

Синоптики любят шутить: у природы нет плохой погоды, но есть ноябрь. Зато месяц, когда многие мерзнут, заболевают и начинают хандрить умело используют маркетологи. Именно на ноябрь выпадают все самые крупные мировые распродажи – День холостяка, Киберпонедельник и, конечно же, Черная пятница. Впрочем, в нашей стране эти акции идут своим путем, и не всегда честным.

Магия чисел

Первую большую распродажу запускает по традиции 11 ноября в 11 часов 11 минут крупнейший интернет-магазин «Алиэкспресс». Китайцы верят в магию чисел, и такое сочетание якобы идеально подходит для заключения сделок и крупных покупок. Традиционно цены со скидками публикуют за две недели до начала акции, чтобы покупатели успели набить корзины. В этом году обещали скидки до 70% на технику и электронику, одежду и обувь, сумки и другие аксессуары. Скептики говорят о том, что продавцы сначала повышают цены в течение октября, а затем эффектно их снижают, но по факту сэкономить не получится.

— Я затариваюсь на китайских распродажах уже лет восемь. И если наловчиться, то действительно можно получить максимум выгоды. Например, зимнюю одежду детям покупаю только там, и скидки иногда доходят до 90%, — делится батайчанка Инна ГОЛОВАНОВА.
– Но для этого нужно ловить промокоды на сайте, сидеть и отслеживать их. Кроме того, обязательно нужно изучать рейтинг продавца и товара. Рейтинг должен быть выше 95 процентов, а оценка товара — приближаться к пяти звездам. Нужно не лениться читать отзывы, все особенности, которые не указывает продавец, обязательно будут там. Также есть специальные приложения, которые позволяют отслеживать, как менялась цена на тот или иной товар, чтобы затем сравнить ее с распродажной. Постоянные продавцы это знают, и стараются покупателей не обманывать, делая реальные скидки. В любом случае можно пожаловаться в службу поддержки, тогда продавца ждут такие санкции, что он разорится.

Но в чем же тогда выгода продавцов? Во-первых, в этот день сайт посещают в сотни раз больше пользователей, чем обычно. А это существенная экономия на рекламе. Во-вторых, для продавцов этот день, как 8 Марта для цветочников: некоторые могут продать столько, сколько не продавали и за год. А в-третьих, это хороший повод разгрузить склады и завезти новый товар.

В общем, в плюсе все стороны. В прошлом году, например, россияне потратили на AliExpress за два дня больше 17 миллиардов рублей. И это несмотря на пандемию. За этот год статистика еще неизвестна, но сообщается, что уже сумма выросла на 8-13%.

В чёрном-чёрном ценнике…

Вторая волна больших скидок приходится на Черную пятницу — 26 ноября, ежегодный день всемирной распродажи. Эта традиция зародилась в США еще в 60-х годах, когда в последнюю пятницу месяца многие магазины распродавали залежавшиеся товары со скидками до 80-90%.

Есть разные версии того, почему этот день назвали именно так, но самая убедительная говорит о том, что черными чернилами отмечали прибыль в бухгалтерских книгах (когда убытки – красным).

Однако у нас так называемая Черная пятница все чаще стала превращаться в нечестный инструмент маркетологов. Как правило, обещанные скидки оказываются ненастоящими, либо продавцы сбрасывают цены на самый неходовой товар или мелочи у кассы, а покупатели, разгоряченные желанием выгодно затариться, покупают товары по обычным ценам, а иногда даже по завышенным. Большинство магазинов искусственно завышают цены перед распродажей, а накрутки по сравнению с предраспродажными ценами могут достигать 30%. Это происходит из-за отсутствия инструментов жесткого контроля, как в тех же США.

Однако активность покупателей, обратная связь, сообщения о завышении цен позволяют выявлять такие случаи и делать скидки действительно реальными.

— Купить товар с хорошей скидкой в Черную пятницу действительно можно. Однако за низкой ценой придется поохотиться. Пока есть время до начала распродаж, необходимо заранее узнать о магазинах, участвующих в акции: посетить их сайты и отследить цены на интересующие товары. Затем нужно сравнить цены с помощью различных сервисов, например, динамику стоимости можно отследить на популярном «Яндекс.Маркете», — говорит предприниматель Антон ГОВОРУХИН.
– И, пожалуй, главный секрет — покупка должна быть запланирована. Это позволит заранее узнать цены, понять размер скидки в дни распродаж и не набрать спонтанных вещей.

По словам молодого человека, сам он в Черную пятницу снизит цены на свои товары, но всего на 10%:

— На самом деле максимальная скидка, которую может себе позволить продавец, — это 30%. Если скидки больше, значит дело нечисто. Либо на ценниках пишут цены от балды и таким образом рассчитывают скидку, либо за пару недель до начала распродажи втихаря повышают цены, а потом громко объявляют о распродаже. Реальные большие скидки ставят только на бракованный, залежавшийся или уцененный товар. Сам как-то погнался в Черную пятницу за хорошей скидкой на кофе-машину, проверил ее впопыхах, а потом, когда она через месяц сломалась, узнал, что ее уже кто-то вернул в магазин, после чего ее отремонтировали и выставили на распродажу.

Сам я буду участвовать в распродаже, потому что сейчас важно привлечь внимание клиентов и удержать их. Многие люди психологически устали от карантина и всего, что с ним связано, поэтому захотят себя порадовать обновками или закупить подарки близким перед новогодними праздниками. В этом случае скидки будут как раз очень кстати.

Игра на понижение

Но, самое главное, в погоне за скидками не потерять человеческий облик. Каждый год в сети появляются ролики, как во время очередных распродаж люди затевают драку из-за уцененного товара. Так, например, в прошлом году в одном из петербургских магазинов распродажа остатков стирального порошка стала поводом для массовой драки. Скидка оказалась настолько привлекательной, что жители культурной столицы устроили настоящую потасовку. А в Башкирии из-за моющих губок по 9 рублей пожилую женщину пришлось госпитализировать.

— Не всегда в этом можно винить покупателей. Магазины давно научились играть на эмоциях, — объясняет психолог Татьяна НОВИЦКАЯ.
— Большинство покупок во время распродаж – эмоциональные и необдуманные. Классическим считается прием под названием последний шанс, когда заявляется, что акция закончится через несколько дней на товар, оставшийся якобы в небольшом количестве. Также часто покупателям предлагают сэкономить одной большой покупкой, например, купить три коробки конфет по цене тысяча рублей, когда каждая бы стоила 500. Заманивают людей и купонами или другой промо-продукцией, которые можно в дальнейшем обменять на какой-то товар или получить скидку. В ход идет и искусственно созданный ажиотаж в магазине, фальшивая массовка, так что уловок, которые могут привлечь покупателей, много.

 

Цифры в тему

Портал SuperJob провел исследование, выяснив, какую сумму и на что планируют потратить россияне в Черную пятницу в этом году.

Скидки ждут 12% опрошенных, при этом распродажам больше доверяют молодые люди до 24 лет, а 65% респондентов считают акцию обманом.

Те, кто планирует участвовать в распродаже, собираются потратить в среднем 18,5 тысячи рублей. Это на треть больше средней суммы прошлого года, которая составила 13,8 тысячи. Чаще всего участники распродажи собираются покупать одежду (26%), а также электронику и бытовую технику (21%). По 5% признались, что хотят приобрести обувь или товары для дома. Остальные потратятся на продукты, косметику или товары для детей. Завершают список желаемых покупок инструменты для ремонта, книги, авиабилеты и онлайн-курсы.

Интересно, что 31% опрашиваемых вспомнили о приобретении во время распродаж абсолютно ненужных вещей.

Алёна ВАСНЕЦОВА, фото из открытых источников