Спустя 80 лет прах батайского красноармейца похоронили рядом с родными.

Новости в Батайске
13

На кладбище Западного Батайска простились с Губаревым Иваном Михайловичем, чьи останки поисковики нашли весной, в аккурат на Пасху. Красноармеец, который отправился на фронт после начала Великой Отечественной войны, был практически сразу убит — в феврале 1942 года. Но все эти годы солдат, у которого дома остались жена и пятеро детей, считался без вести пропавшим. Об удивительном возвращении героя из небытия узнала газет «Вперёд».

Пасхальная история
В субботу, 30 июля в Батайске произошло событие, которое не иначе, как чудесным, назвать нельзя. После десятков лет забытья, после годов забвения, после страшной смерти в боях за Сталинград, домой вернулся солдат, сложивший голову в кровавой битве в безымянной братской могиле. Его нашли в Светлое Пасхальное Воскресение – самый большой православный праздник, когда люди отмечают победу жизни над смертью, преобладание духа над телесной бренностью. И именно в такой знаковый день поисковый отряд «Нефтехимик» из Нижнекамска во время рас-копок наткнулся на занесенные землей останки восьмерых солдат РККА, которые ранее считались пропавшими без вести. Некоторые кости были соединены проволокой – то есть перед смертью у этих солдат ноги были перевязаны. Всех этих защитников то ли раненых, то ли уже убитых стащили в один овраг, где они остались лежать, казалось, навсегда.

Останки поднимали бережно, но без особой надежды на хоть какие-то письменные данные. И уже в самом конце в руки поисковиков вдруг выкатился медальон, где в точности сохранилась запись – Губарев Иван Михайлович, 1900 года рождения, село Койсуг…

Стоит отметить, что во время войны бойцы панически боялись этих жетонов. Люди, идущие на смерть, суеверно считали, что, если они заполнят официальную бумажечку и возьмут с собой в бой, то обязательно погибнут. В итоге, брали «смертные» медальоны единицы. Забегая вперёд, отметим, что личности остальных погибших ребят, кроме Ивана Михайловича, установить практически не удалось. Тогда, весной, эта история связала сразу три региона: Ростовскую, Волго-градскую область и Республику Татарстан. Татарстанские поисковики нашли останки на территории Волгоградской области, куда сдавать анализы ДНК отправились внуки Губарева из Батайска. Благодаря тому, что большинство потомков красноармейца – десять внуков – остались жить в Койсуге, найти их не составило большого труда. Они то и рассказали, что действительно их дед считался все это время пропавшим без вести, его жена Евдокия Даниловна, всю жизнь ждала мужа, но умерла, так и не дождавшись, впрочем, как и пятеро его детей. Когда анализы подтвердили родство, то останки передали на Дон, где в субботу, 30 июля торжественно захоронили рядом с родными Ивана Михайловича.

Бесценные вещи
Сам гроб с останками бойца доставили на кладбище на БТРе, который пригнали местные поисковики. По пути военная машина подъехала к дому в Койсуге, из которого Губарев когда-то уходил на войну. Пока БТР стоял у двора, плакали и соседи, и родные солдата, кото-рому так и не довелось вернуться в родные стены живым. И то, что ему удалось сделать это мертвым, заставило смахивать слезы даже суровых мужчин.

Во время самих похорон произвели воинский салют. Так, с почестями, в кругу родных, земляков и неравнодушных людей Иван Михайлович Губарев упокоился с миром.
Стоит отметить, что на прощании собралось много батайчан, в том числе и замглавы Администрации города Батайска по соцвопросам Наталья Кузьменко, военком Сергей Чайковский, депутаты Гордумы, юнармейцы, приехали из Татарстана и те самые поисковики.

Также присутствовали родственники Губарева и другие батайчане. И это, не считая, всех внуков солдата, у которых уже подрастают свои внучата. Личные вещи Ивана Михайловича передали на хранение его семье.

Как рассказала нашей газете внучка бойца Мария Шереметова, это потускневший крестик, пару пуговиц, «смертный» медальон и пряжка. Старые, побитые временем, не несущие никакой материальной ценности вещи, умещающиеся в одну ладонь. Но если знать, в чьей руке они были, то становится ясно – они бесценны.