Война на Донбассе не заставила многодетную семью опустить руки.

Новости в Батайске
11

Не так уж часто встретишь мамочку 36 лет отроду, у которой с мужем шестеро детей. Знакомьтесь, Светлана Сидорова и Армен Гспоян. Живут со своим «цветником» в Батайске, на Северной звезде.

Четыре сыночка и две лапочки дочки
За каждым фото, что снимают Светлана и Армен, счастливые моменты их жизни. Вот младшие, херувимчики, голубоглазые, как мама, Тигран и Микаэл. Это старшие — Арсен и Корюн, те в папу, восточного типа ребята. А вот и красавицы дочки — Лиана и Моника. С необычными, изысканными прическами, в нарядных платьях, подобранных мамой. В день, когда мы встретились, отмечали день рождения Лианы, а значит, в доме будут вкусняшки. Все именинники получают свою праздничную выпечку, вкусную, оригинальную, сделанную Светланой. Торты, пироги, пицца — постоянные лакомства в их семье. Смотрим другие фото — Моника за первой партой, старательная, вежливая девочка, Лиана – её фото на стенде «Гордость школы №2». Старшие ребята на занятиях по греко-римской борьбе.

Пока мы общаемся, я не услышала ни одного слова жалобы, сетования, тем более досады. Как будто и не трудно быть мамочкой шестерых деток! Такая уж Светлана по характеру — лучезарная и светлая. Свою мечту – заплетать своим дочкам косички, она реализовала с большим талантом, достаточно посмотреть на их фото в интернете. Под стать ей девочки, увлекавшиеся бисероплетением. Пока растила ребят, нашла себе хобби, которое, возможно станет профессиональным делом. Своим подружкам и себе она делает маникюр и наращивает ресницы. Когда годовалый младший сын подрастет, возможно, займется этим всерьез.

— В жизни никогда не думала, что стану многодетной мамочкой, — удивляет меня собеседница. — Более того, ребятишек недолюбливала, а те в свою очередь меня. Объяснялось это просто: моя сестра, которая была старше на год и пять месяцев, всегда возилась с малышами, а мне внимания не уделяла. Сейчас у неё трое деток, живут в Подмосковье.

— А как же вы отважились на шестерых?
— Когда родились и немного подросли двое старших мальчиков, я уже точно знала, что у меня будут и дочки. Родилась Лиана, а ей нужна была сестричка. Появилась Моника. А потом случились ещё двое малышей. Я счастлива!

Объехали полмира
Это сейчас живут они в Батайске, пусть и на съёмной квартире, но в покое и безопасности. Их собственное жилье осталось в многострадальном Енакиево – город в Донецкой народной республике. За освобождение Донбасса воюют её дядя и двоюродный брат. А они уже в годы оранжевой революции в Украине решили уехать за рубеж.

Родственные связи повели их во Францию: там, в Страсбурге, живет сестра мужа. Но в получении статуса беженцев им отказали. «Просвещенной» Европе в те годы события в Украине не казались войной. Дальше путь семьи лежал в Германию, где их признали-таки беженцами. Жизнь в Аусбурге была относительно благополучной. Если не считать, что ни она, кулинар по призванию, ни её муж, физик-геолог по профессии, не имели права на трудоустройство. К тому же, вечно жить на чужой земле они не предполагали, да и родные её жили в России, у мужа — в Армении. Трудности возникли при выезде из чужой страны, им долго не давали разрешения. А также по возвращении в Россию. Наши соотечественники в структурах власти Тульской области, где они остановились на даче мамы, Галины Евгеньевны, усомнились в их статусе, даже в достоверности документов. Пришлось вмешиваться отцу-пенсионеру. Процесс оформления документов занял два года…

Второе дыхание
Сейчас на Дону, в Батайске, семья уже больше пяти лет. Недавнее решение Президента России о повышении выплат на детей, коснется четверых этих ребят из шести в возрасте от восьми до 16 лет. Документы Светлана подала в МФЦ. Хочется верить, что их собственная предприимчивость и помощь властей дадут возможность жить благополучно и счастливо.

Проблемы, что бывают у каждой семьи, для них вряд ли кто разведет руками. За жилье в Енакиево нужно будет платить долги по коммуналке. Аренда жилья в Батайске не может быть вечной. И без машины большой семье обходиться непросто. Чтобы эти вопросы не остались риторическими, конечно, хотелось бы содействия власти и помощи неравнодушных людей. И в соответствующих жилищных инстанциях, где они в очереди на жилье, и, возможно, в среде преуспевающего бизнеса.

Семья эта не сидит, сложа руки. У мужа есть занятие — это точки ремонта и продажи телефонов, которые дают им средства на жизнь. А ведь вполне возможно, что его основная профессия будет востребована в Ростове или в Батайске. Тогда они получат на донской земле второе дыхание и шанс предметно думать о будущем их прекрасных детей.

Татьяна Леонова
Фото из архива