Лента

03.11.2017
16158

Как получить перерасчёт за отопление? + образцы документов

Как получить перерасчёт за отопление? + образцы документов

Отопление - это самая дорогостоящая строчка в нашей коммуналь­ной квитанции. И одна из самых основных коммунальных услуг, которую никто не имеет права ограничить даже при наличии задолженности по жилищно-коммунальным услугам (ЖКУ). Поэтому день ото дня все больше батайчан обращается в редакцию с просьбой помочь в перерасчете за отопление. За помощью мы обратились к Денису Килину – председателю региональной организации «Ваше право».

- Жильцам, у которых в квартире температура воздуха ниже, чем 22 градуса, нужно обратиться в свою управляющую кампанию с требованием составить акт и произвести перерасчет за недопоставленную услугу. Если УК отказывается или тянет время, то жильцы это могут сделать самостоятельно. Нужно пригласить соседей и вместе описать в произвольной форме ситуацию, приложить фото градусника с указанием температуры в квартире. С этим актом нужно обратиться в жилищную инспекцию. Филиал в Батайске находится по адресу ул. Ворошилова, 191, - рассказал Денис Килин.

Также он дал подробную инструкцию с образцами документов для тех усердных и неравнодушных жильцов, которые хотят самостоятельно проверить уже правильность самих расчетов за тепло.

КАК ПРОВЕРИТЬ И ПОТРЕБОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ ЗА УСЛУГУ «ОТОПЛЕНИЕ»

ШАГ №1. Собираем информацию

1. В первую очередь выясните, оборудован ваш дом прибором учета тепла (УКУТом) или нет. Если прибор учета в доме имеется, не лиш­ним будет узнать, когда этот прибор был установлен, когда введен в эксплуатацию, когда проводились поверки и имелись ли в период работы прибора случаи выхода его из строя, причины и сроки нера­ботоспособности прибора. Для этого в управляющую организацию направляем запрос (Приложение №1).

2. Изучите ваши квитанции с начислениями по услуге «Отопление», за которую вы желаете провести проверку правильности начислений. Вы также можете попросить исполнителя предоставить вам выписку по вашему лицевому счету (эти данные обязаны храниться у испол­нителя в течение трех лет). Из квитанций вы поймете, начисления проводятся у вас в течение отопительного периода или в течение календарного года.

ВАЖНО!

Напоминаем, что корректировка по услуге «Отопление» по начисле­ниям после 1 июля 2016 года возможна, только если эти начисления производятся по средним значениям в течение всего календарного года. Корректировка по начислениям до 1 июля 2016 года должна произво­диться во всех случаях, если дом оборудован прибором учета. Поэто­му корректировка платы за отопление за 2016 год в обязательном порядке должна быть произведена по окончании года, как минимум за его первую половину.

3. Дополнительно изучите годовые финансовые отчеты управляющей компании за предыдущие
годы (отчеты должны быть на сайте управляющей организации), где должны быть отражены суммы: начислено, выставлено поставщиком, оплачено по каждой коммунальной услуге.

Этот шаг делать не обязательно: он нужен только для того, чтобы предва­рительно оценить размер корректировки.

4. Далее ознакомьтесь с ежемесячными показаниями УКУТа, которые фиксируются в карточках регистрации параметров узла коммер­ческого учета тепла. Если данные по вашему запросу управляющая организация (ТСЖ, ЖСК) не предоставляет, смело обращайтесь в суд - незаконность действий по сокрытию информации подтвержде­на многочисленной судебной практикой (пример искового заявления содержится в приложении).

5. Также для расчета необходимо знать данные об общей площади всех индивидуальных (жилых и нежилых) помещений в вашем доме (эти данные могут содержаться в финансовом отчете УК; их можно узнать на сайте Реформа ЖКХ (www.reformagkh.ru); если этих данных нет, затребуйте их вместе остальной информацией (см. Приложение).

ШАГ №2. Проводим расчеты

После получения всех необходимых документов нужно провести расчет корректировки платы за отопление. (Приводим последовательность дей­ствий для многоквартирных домов, которые оборудованы общедомовым прибором учета, но в индивидуальных помещениях приборы учета не уста­новлены или установлены не везде.)

1.      Из квитанций за выбранный период (например, за прошлый год) выбираем все суммы, которые были выставлены УК по строке «Ото­пление», и складываем эти значения. Получаем сумму, которую вы заплатили за услугу «Отопление» (Рреал).

2.      Из карточек регистрации параметров теплоносителя (УКУТа) скла­дываем все значения тепла (гикокалории), которое потребил дом за этот год (Q).

ВНИМАНИЕ!

Учитываются только значения Гкал, потребленных на ото­пление (обычно указывается как Qom). В карточках также отра­жается тепло, потраченное на ГВС (обычно указывается как Qzec), его учитывать не надо.

3.      Полученное значение из п. 2 умножаем на тариф (Т). Тариф за тепло обязательно отражается в квитанциях (см. графу «Тариф»). Получаем сумму (Рд), которую заплатила УК за поставленное тепло всему дому:

Рд = Q х Т

4.   Рассчитываем, какую долю из общей суммы должны были заплатить вы за вашу квартиру, если бы начисления проводились по показа­ниям УКУТа (Ркв). Эта доля соразмерна площади занимаемой вами квартиры от общей площади всех квартир и офисов (магазинов, иных нежилых помещений) в вашем доме:

 

Ркв = Рд х Skb/Sa,

где:

Sa - общая площадь всех индивидуальных помещений (квартир, офисов, магазинов и иных нежилых помещений) в вашем доме;

Skb - общая площадь вашей квартиры.

 

5.       Рассчитываем величину корректировки: для этого из значения, полу­ченного в п. 1, то есть суммы, которую вы заплатили за тепло, вычи­таем значение п. 4, то есть сумму, которую должны были заплатить:

Ркорр = Рреал - Р кв.

ШАГ №3. Если корректировку не провели (или провели неправильно)

В данном случае есть несколько вариантов действий. Вы можете сразу же обратиться в суд для защиты ваших прав или написать жалобу в Госу­дарственную жилищную инспекцию для проведения проверки. Однако мы советуем придерживаться следующей последовательности действий.

1.    Так как корректировку УК не произвела не только вам, но и вашим соседям, необходимо объединиться с ними в отстаивании своих прав. Так уж сложилось, что на коллективные запросы и жалобы надзорные органы реагируют быстрее, поэтому объединение жителей дома - это очень важный шаг.

2.    Направляя коллективную претензию в свою УК с требованием прове­дения корректировки, прикладывайте свои расчеты.

3.    Из нашего опыта известно, что коллективные претензии в большин­стве случаев удовлетворяются полностью или частично.

4.    Если УК отказала в перерасчете или не отреагировала на претензию, направляем коллективную жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

Вмешательство ГЖИ зачастую бывает тем необходимым «пинком», для того чтобы УК произвела корректировку за отопление.

5.    Если не помогло вмешательство ГЖИ, необходимо оценить ситуацию и принять решение об обращении в суд.

Образцы документов можно посмотреть здесь

Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896WhatsApp

10 лучших газет россии 2018


Текст сообщения*
Загрузить изображение
 
67670
Фоторепортаж
Фотовзгляд на городские события, проблемы и факты.
Все фоторепортажи...