Лента

11.12.2018
12092

Православие. Добродетельный атеист и раскаявшийся грешник – кто попадёт в Царство Божие?

Православие. Добродетельный атеист и раскаявшийся грешник – кто попадёт в Царство Божие?

Вот, допустим, есть два человека. Один всю жизнь грешит, творит зло, но под конец жизни раскаивается, воцерковляется и получает отпущение грехов. Второй - добрый и хороший человек, любящий окружающих его людей, творящий добро. Его грехи мизерны и практически незаметны по сравнению с грехами первого. Но он атеист, атеистом и умирает. Или он верующий, но отпущения грехов перед смертью не получает. Неужели первый более достоин Царства Божьего?

Отвечает Сергей Худиев, публицист, богослов:

-Никто из нас - ни добродетельный атеист, ни покаявшийся под конец жизни разбойник - не достоин Царства. Даже если наши грехи кажутся незначительными в сравнении с грехами других людей, они все равно остаются грехами и все равно заграждают нам вход в Царство. Беда еще и в том, что мы можем казаться себе хорошими людьми по нашим стандартам - и в то же время тяжко грешить перед Богом. Те, кто взрывал храмы и расстреливал священников, по меркам своих товарищей были не просто хорошими людьми - они были героями, борцами за светлое будущее всего человечества.

Поэтому, как говорит Священное Писание, все мы - и порядочные, уважаемые члены общества, и люди явно непорядочные - являемся грешниками и нуждаемся в спасении. Спасение - не награда за правильное поведение (иначе никто из нас никогда бы его не получил). Это - дар, который для нас приобрел Спаситель Своей Крестной Жертвой, дар, который каждый из нас должен принять через покаяние и веру. Покаяние предполагает серьезные усилия по исправлению своей жизни сообразно заповедям Божиим, вера - искреннее сердечное упование на Господа нашего Иисуса Христа, который Один может даровать нам прощение грехов и жизнь вечную.

Христос предлагает надежду всем без исключения - как говорит Он Сам: приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин 6:37). Но для этого нужно к Нему прийти - Господь не затаскивает никого в Свое Царство насильно. Да это было бы и невозможно - Царство Божие чем-то напоминает семью, оно предполагает близкие, доверительные, полные любви отношения с Богом и Его святыми. Невозможно войти в эти отношения, отказываясь это сделать; если мы откажемся войти в дверь, то окажемся за дверью.

Однако Господь зовет всех - и добродетельный атеист, и человек недобродетельный могут обрести спасение, как только захотят и согласятся его принять.

Источник: православный журнал «Фома»

Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896WhatsApp

10 лучших газет россии 2018


Текст сообщения*
Загрузить изображение
 
63636
Фоторепортаж
Фотовзгляд на городские события, проблемы и факты.
Все фоторепортажи...