Лента

11.04.2019
20283

Как и когда должны возвращаться ошибочно снятые с карты деньги?

Как и когда должны возвращаться ошибочно снятые с карты деньги?

На странице газеты «Вперед» в социальной сети «Одноклассники» батайчанка под ником Galina Fomihix рассказала о своей проблеме.

«Кто-нибудь когда-нибудь делал возврат вещей по карте в магазин на Огородной, 16? 8 апреля 14. 32 я приобрела лосины для дочери за 340 рублей, но купила еще кое-что, поэтому сумма на 598 рублей. Кассира предупредила, что беру не себе, возможно, если не подойдут, я верну лосины. Лосины не подошли. И 9 апреля в 10 часов их привезла в «Семейный стиль». Продавцы были другие. Они ответили, что денег на возврат нет, приезжайте после 15 часов. Но когда я сказала, что рассчитывалась картой ВТБ, попросили чек. А раньше чеки не давали и без проблем меняли либо деньги возвращали.

В итоге чек нашелся. Пошли делать возврат, лосины забрали. Стали делать возврат на карту и всю сумму по ошибке перекинули на возврат. Лосины стоят 340 руб. Вся покупка на 598 руб. Сделали ошибку и в итоге заставили меня вернуть с карты 258 рублей. Но деньги на карту не поступили по сей день. Завтра будет в 11 часов уже двое суток. Лосины забрали, сумму которую перепутали, с меня взяли. Вот жду, когда вернутся на карту мои 598 руб.

Никто с таким не сталкивался? Сколько дней надо ждать возврата денег на карту? И что в такой ситуации делать?», - спрашивает Galina Fomihix.

Если кратко, то батайчанке стоит еще подождать и обязательно позвонить на бесплатный телефон клиентской службы банка: единый бесплатный номер 8 800 100-24-24. Кстати, этот номер есть на карте банка. И все обращения по нему должны записываться. Можно даже настоять, чтобы оператор принял заявку по проблеме клиента.

А теперь подробнее о ситуации. Начнем с того, что закон о защите прав потребителей, принятый в прошлом веке, 1992 году, один из немногих, который сейчас работает. То есть торговые предприятия, в общем, его не нарушают и, за редким исключением, удовлетворяют требования покупателей.

Жизнь не стоит на месте, действительность вносит свои коррективы - к приобретению товаров и услуг с помощью банковской карты мы привыкли давно. Когда возникает необходимость вернуть товар в магазин и забрать свои деньги, случается, что продавец и покупатель не могут договориться о форме возврата. В моей практике такого не было никогда. Все элементарно просто! Сдала товар, деньги возвращаются быстро, и даже с «Али-экспресс» дня за два! Но у меня сберовская карта.

Действует логичный принцип – как была оплачена покупка, так и возвращаются деньги за нее. Поэтому возврат суммы за товар, купленный по банковской карте, возможен только на ту карту, с которой они были списаны. Кассовый аппарат магазина фиксирует способ покупки товара, поэтому с заменой одной формы оплаты на другую возникают проблемы. А еще есть налоговое законодательство, которое запрещает возвращать деньги из кассы за товары, купленные по карте. Это расценивается как «нецелевое использование средств» и при налоговой проверке обязательно выявится.

Также у магазина договор с банком, где четко описан порядок возврата денежных средств. Обычно банком налагается прямой запрет на возврат наличных денег из кассы за вещи, приобретенные по банковской карте.

И внимание к деталям: при совершении платы за покупку (услугу) клиент получает два чека. Один о факте покупки, второй за списание денег с карточки. Предъявлять при возврате надо оба чека. У меня был случай, когда я сдавала тухлое мясо в магазин, а в наличии лишь чек о списании средств с карты. Мне сказали: а откуда мы знаем, что вы точно покупали у нас мясо, а не водку? Печально, но с точки зрения закона, они правы.

И еще! Дорогие наши батайчане! Помните, для того чтобы доказывать свою правоту, вам всегда нужна бумажка! Поэтому, возвращая в магазин покупку, настаивайте на том, чтобы все оформили письменно и выдали вам на руки акт. Конечно, когда сумма составляет несколько сотен рублей, покупатель не думает, что могут возникнуть сложности – деньги вроде небольшие. Но такая же ситуация может приключиться и с более солидным приобретением на несколько десятков тысяч рублей. Так что требуйте! Иначе потом, если деньги все-таки не вернутся на карту, вам не на что будет опираться, составляя претензию.

Ксения Вербицкая

Присылайте ваши новости, вопросы и фото на телефон 89994832896.WhatsApp

Раз в неделю редакция будет награждать авторов лучших читательских новостей.



Текст сообщения*
Загрузить изображение
 
77201
Фоторепортаж
Фотовзгляд на городские события, проблемы и факты.
Все фоторепортажи...