Дорога не место для игр. В Батайске участились аварии с участием школьников.

Новости в Батайске
13

Согласно официальной статистике, в России рост ДТП с участием несовершеннолетних приходится на период с марта по август – время отпусков и школьных каникул. В батайской Госавтоинспекции напоминают, что сейчас – самое время провести профилактические беседы с детьми и самим быть осторожнее на дорогах.

Ребёнок под колёсами
Известно, что каждое седьмое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием несовершеннолетних. Половина ДТП, в которых страдают дети, совершаются по вине тех, кто их везет. Однако бывают и другие случаи.

Так, 8 февраля в батайское Управление Госавтоинспекции по РО поступило сообщение об аварии. Инцидент произошел около 17 часов на пересечении улиц Мира и Московской, в районе дома №87. Под колеса «Тойоты Камри» попал 12-летний мальчик, который получил травмы различной степени тяжести и был доставлен в медучреждение.

За рулем иномарки находилась 35-летняя женщина. Момент столкновения попал на запись ее автомобильного видеорегистратора. На кадрах видно, что мальчика сбивают в тот момент, когда он начинает перебегать дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Данную ситуацию порталу RUSDTP прокомментировал супруг женщины и рассказал о состоянии пострадавшего пешехода.

– Уважаемые жители нашего города, с мальчиком все хорошо. Отделался ушибами и сотрясением. Я думаю, что в этой ситуации мало кто смог бы среагировать на перебегающего дорогу ребенка. Это, конечно, не оправдывает водителя, мою жену, но и ситуация не совсем стандартная. Скоростной режим автомобиля не превышал допустимый предел, – рассказал мужчина.

Рост ДТП
После случившегося к горожанам обратился начальник ОГИБДД ОМВД России по г. Батайску Сергей Викторович Федоров. Он напомнил о том, как важно обучать детей правилам дорожного движения, а также соблюдать их самостоятельно.

– Уважаемые родители! На территории нашего города наблюдается рост ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов. В целях профилактики, предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием детей, проведите с ними беседы на тему соблюдения ПДД. Ежедневно напоминайте о правилах безопасности, научите, как правильно переходить проезжую часть, неоднократно напоминайте, что дорога – не место для игр. Не нарушайте правила дорожного движения, ведь дети копируют поведение взрослых. Старайтесь делать все возможное, чтобы оградить несовершеннолетних от несчастных случаев на дорогах. Помогите своему ребенку сохранить жизнь и здоровье.

К слову, сегодня профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – основное направление федерального проекта «Безопасность дорожного движения». На Дону регулярно проводят плановые рейды, тематические акции, занятия с детьми, родителями и педагогами.

– Несмотря на то, что дороги вблизи школ и детских садов стали безопаснее, просветительская работа остается одним из наиболее эффективных инструментов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование у детей культуры поведения на дорогах – важнейшая задача, – отметил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев.

Электросамокаты
Новая опасность начала возникать с ростом популярности средств индивидуальной мобильности – электросамокатов, гироскутеров, моноколес и других.
Особенно популярны среди детей и подростков самокаты. На них несовершеннолетние передвигаются довольно быстро, могут неожиданно выехать из-за припаркованного транспорта. Так, за девять месяцев 2022 года в России произошло 838 аварий с участием СИМ, в которых погибли 19 человек. Еще 870 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, основные показатели аварийности увеличились в два раза.
Такая статистика показала необходимость внести средства индивидуальной мобильности в ПДД. С сегодняшнего дня, 1 марта, они будут считаться транспортным средством.

В Правительстве отмечали, что новые поправки в Правила дорожного движения — это не только своевременная мера для защиты участников дорожного движения, но и воспитание ответственности у молодежи. Ведь именно молодое поколение чаще всего находится за рулем таких транспортных средств.


Новые правила

Итак, прежде всего, появилось понятие «Средства индивидуальной мобильности», под которое попадает «транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя».

Согласно новым правилам, дети возрастом до 14 лет могут передвигаться на СИМ по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Подросткам старше 14 лет разрешено ездить только по велодорожкам. При этом необходимо соблюдать условие: вес транспорта не должен превышать 35 кг, скорость – не более 25 км/ч.
Если велодорожек нет, разрешено передвижение по тротуарам. Однако следует помнить, что в таких случаях приоритет имеют именно пешеходы. Скорость средства индивидуальной мобильности должна быть соответствующей: если самокатчик создает помехи движению, он должен двигаться со скоростью пешеходов или спешиться.

Если на пути нет ни велодорожек, ни тротуаров, разрешается движение по обочине или по правой стороне проезжей части.

Для движения по дороге СИМ должно быть оборудовано тормозами, звуковым сигналом, фарами белого цвета и световозвращателями. Кроме того, по новым правилам СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч. То есть на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч на электросамокате выезжать нельзя.

При управлении средством индивидуальной мобильности обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора.
Для водителей СИМ появился ряд и других запретов. Например, им не разрешается перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине. Нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией, а также детей до 7 лет без специально оборудованных мест. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение, а также пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.

Кстати, с точки зрения КоАП человек, который управляет электросамокатом или другим средством индивидуальной мобильности, остался пешеходом. То есть, на него не распространяются общие обязанности водителей, например, необходимость предъявлять документы.