С 1 января 2022 года медицинскими организациями листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде.
С 2022 года Фонд социального страхования РФ переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).
Участие работодателя в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако работодатель (страхователь) по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных для назначения и выплаты пособий.
Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.
Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.
Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.
!Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.
В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.
Как подключиться к СЭДО?
СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в программы СБИС Электронная отчетность, СКБ Контур-Экстерн, 1 С, Парус и пр.
Подробную информацию о подключении к сервису СЭДО необходимо уточнить у операторов электронного документооборота (СКБ Контур — Экстерн, СБИС Электронная отчетность и т.д.) или в организации, осуществляющей техническую поддержку пользователей программы 1С, Парус и т.д.
Например:
— если вы используете программное обеспечение оператора электронного документооборота СКБ Контур-Экстерн или СБИС Электронная отчетность, то можно воспользоваться следующими инструкциями по электронному взаимодействию с ФСС, размещенными по ссылкам:
https://support.kontur.ru/plugins/servlet/mobile?contentId=52856728#content/view/52856728
https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi_documentooborot_s_fss;
— если вы работаете в бухгалтерской программе 1С, можно использовать инструкцию по ссылке: https://buh.ru/articles/documents/115551/.
Обращаем ваше внимание, что для работы с СЭДО напрямую через 1С обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию.
Со спецификацией по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО (https://sedo.fss.ru/sedo.html)
Если вы хотите знать:
ª что такое проактивные выплаты;
ª этапы документооборота между работником, страхователем и Фондом по каждому виду пособий;
ª как заполнять данные в листках нетрудоспособности в 2022 году и что делать с бумажными листками, не закрытыми в 2021 году
настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с материалами, касающимися особенностей выплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 января 2022 года (переход по ссылке):
https://w.sbis.ru/webinar/a6a62059-78b2-496e-8ffe-74bbedda4f42.
Филиал №13 Государственного учреждения – Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации