Куда уходят гранты?

Новости в Батайске
32

«Вперед» узнала, каким образом преподаватели Батайска побеждают в престижных конкурсах и как выигрывают денежные премии. 

В России в рамках нацпроекта «Образование» учителей и воспитателей поощряют денежными премиями за всевозможные заслуги и многолетний труд. Педагоги нашего города не являются исключением. Они регулярно выигрывают федеральные, областные, а также городские конкурсы.

Гранты и премии являются средствами стимулирования профессиональной деятельности. Ключевое отличие между премиями и грантами заключается в порядке получения денег. Грант выдается на будущие разработки, методики и программы, если педагог обосновал их важность и полезность, подтвердил соответствие другим условиям. Премии выплачиваются за фактически достигнутые результаты, заранее оговоренные премиальной программой. Например, премия будет выплачена после победы в конкурсе, после разработки инновационной методики преподавания.

Так, в этом году педагоги школы №4 Наталья Куц и Олеся Тищенко стали обладателями президентских грантов. Последние присуждаются лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Ростовской области. Их сумма пока точно неизвестна (в прошлый раз составила 200 тысяч рублей).

Высокий профессионализм

Наталья Куц — учитель математики и информатики, являясь выпускницей школы №4, всю свою профессиональную жизнь посвятила преподаванию в альма матер. Ее педагогический стаж составляет 34 года.

Это уже второй по счету президентский грант, который получила Наталья Ивановна (первый в 2015 году). Она поразила жюри своей системой обучения, при которой у детей возникают интерес и мотивация. Педагог добивается этого через внеурочную проектную и исследовательскую деятельность. И это только малая часть того, что она делает. Как результат – высокий уровень знаний у учеников, а также большое количество отличников и хорошистов среди подопечных.

Есть определенные критерии, по которым выбирают победителей. Они каждый год могут меняться, но основа одинаковая. Берется во внимание деятельность в разных аспектах. Это и публикации, работа с одаренными и особенными детьми, а также олимпиадная работа, как дети участвуют во всевозможных проектах. Есть личный рост учителя – это конференции, участие в педагогических конкурсах. Также учитываются курсы повышения квалификации, активное участие в образовательных мероприятиях, — поделилась Наталья Куц.

Сущность ее опыта заключается в разработке возможностей внедрения мультимедийных технологий в образовательный и воспитательный процесс при изучении математики и информатики. В своей практике педагог использует технологии Web 2.0, это отражают разработанные метапредметные курсы «Биоматематика+», «Золотое сечение». Ее методическая разработка «Электронный учебник «Логика» участвовала во Всероссийском конкурсе, по итогам которого был получен диплом «Общественное признание».

Для формирования у учеников различных форм мышления (логического, алгебраического, алгоритмического) использую разработанную мною программу внеурочной деятельности «Учимся логически мыслить». Программа даёт возможность познакомить учащихся с такой дисциплиной, как математическая логика, — добавила Наталья Ивановна.

По ее словам, это, наверное, единственный конкурс, когда победитель может потратить деньги по своему усмотрению. В этом году от региона из порядка 90 человек отобрали 28 лучших педагогов, которые вскоре получат долгожданный грант.

Лучшее детям

Олеся Тищенко — учитель математики в школе №4, ее стаж составляет 26 лет. Наиболее привлекательное направление ее практики — организация работы по индивидуальным маршрутам. Деятельность педагога направлена на индивидуальную работу, ориентирована на всех учащихся, но в большей степени – на работу с одаренными детьми.

Главная задача в этой работе – методическое сопровождение и всесторонняя помощь, восполнение пробелов в знаниях и умениях. Как следствие, мои ученики – постоянные участники профильных математических смен ОЦ «Сириус» (Сочи) и регионального центра поддержки одаренных детей «Ступени успеха» (Ростов). Кроме того, одной из важнейших задач моей работы является привлечение и подготовка к участию в олимпиадах. Третий год подряд мои ребята становятся победителями Турнира им. Ломоносова. Пять моих учеников в этом году стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Четверо из них были участниками регионального этапа, при этом один стал призером, — рассказала Олеся Тищенко.

Среди ее достижений призовые места в перечневой олимпиаде школьников «Физтех» МФТИ (НИУ), Международной математической олимпиаде «Формула Единства»/«Третье тысячелетие», в отраслевой физико-математической олимпиаде «Росатом» и многие другие значимые олимпиады федерального уровня.

Это первая моя награда такого уровня. Хотя когда я работала на Украине, то тоже получила грант, но менее скромный. Сейчас оценивалась моя деятельность за последние три года. Хотя такого успеха, я считаю, можно добиться в кратчайшие сроки благодаря усердной работе. Я живу в России всего шесть лет. Кто-то работает 20 лет и не может или не хочет. Здесь шире возможности, образование больше нацелено на работу с одаренными учащимися, то чем я сейчас занимаюсь. В Украине не было такой поддержки школьников, таких олимпиад, благодаря которым я могла бы своих детей продвигать, направлять. В России даже есть губернаторская премия для учащихся, а там этого нет, — поделилась Олеся Богдановна.

Также она сообщила, что сам грант еще не выдавался, но ожидается ближе ко Дню учителя. При этом у педагога уже есть много целей, куда можно его потрать, но по ее мнению, лучше деньги пока приберечь.

Блаженный Луллий

В конце мая мы уже писали про Екатерину Дронь, которая стала лучшим воспитателем Дона в этом году. Вот уже десять лет она работает в детском саду №7 «Кораблик». Особое внимание уделяет познавательно-речевому и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Для нее победа была не только радостью, но и полной неожиданностью. Так как, по ее мнению, все конкурсантки были не менее этого достойны. В качестве награды Екатерина получила диплом, премию губернатора Ростовской области, а также памятные подарки от правительства Дона и профсоюза.

— Сначала был заочный этап. На нем оценивались эссе «Моя формула успеха», а также конспект занятия «Педагогическая находка». По результатам этих испытаний на очный тур прошли десять педагогов из разных городов Ростовской области. На подготовку давалось полтора месяца. Финал конкурса проходил в Новочеркасске и включал четыре испытания: занятие с детьми по теме «Мир профессий», мастер-класс для педагогов по теме «Использование «кругов Луллия» в обучении дошкольников образности речи средствами загадки», защита успешного проекта и, наконец, ток-шоу «Профессиональный разговор», где обсуждались вопросы на тему «Образование», — отметила Екатерина.

По ее словам грант не заставил себя долго ждать. Денежный приз в размере 75 тысяч рублей пришел на карту буквально уже через месяц. Из этой суммы вычли подоходный налог. Однако, как потратит эти средства Екатерина, еще не решила. Так как впереди ее ждет всероссийский этап конкурса «Воспитатель года России», который пройдет осенью в Краснодарском крае. И все силы сейчас брошены на подготовку к нему.

Сила патриотизма

Также в прошлом месяце стало известно, что Нина Самойлова, воспитатель детского сада №121 «Звездочка», стала лауреатом премии губернатора Ростовской области. Батайчанка победила в профессиональном конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области – 2021». Она разработала систему «Организация гражданско-патриотического воспитания дошкольников», которую успешно применяет.

В «Звездочке» педагог работает более 20 лет. Особое внимание в своей работе уделяет именно нравственному воспитанию детей, приобщая их к культурному наследию и поддерживая традиционные ценности семьи и общества. Регулярно проходит курсы повышения квалификации, а также делится опытом на различных форумах и вебинарах.

На конкурсе деятельность Нины Александровны оценивалась по нескольким критериям. В комиссию была представлена аналитическая справка о деятельности воспитателя за последние три года, которая оценивалась по семи разделам: «Использование современных образовательных программ и технологий», «Качество здоровьесберегающей деятельности воспитателя», «Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие ребенка», «Наличие индивидуальной методической системы диссеминации авторского опыта», «Достижения воспитанников по реализуемой образовательной программе» и др. По итогу заседания жюри заявку батайчанки признали лучшей.

Анализировали проделанную мною работу за несколько лет. Это и презентации, и программы занятий. Бралась во внимание и работа с родителями, мы проводили собрания. Участвовала везде, где предлагали, где-то сама, а где-то с детьми. В олимпиаде «Умники России», а также в конкурсах по подготовке к школе и правилам дорожного движения,пояснила Нина Самойлова.

Также она рассказала, что на мероприятии такого уровня победила впервые. Также в ее копилке первое место на международном педагогическом конкурсе «Свободное образование» – «Обобщение педагогического опыта» (2021 год) и Гран-при за лучший педагогический  проект «Спасибо деду за Победу» (2020 год).

Кроме того, в прошлом году воспитатель принимала активное участие в форуме «Педагоги России», где прошла онлайн-марафоны «Каждый воспитатель и учитель – психолог», «Сказкотерапия», «Технологии активного обучения».

Знаю, что денежный приз должен быть, но в каком размере и когда пока не известно. На что потрачу, тоже не задумывалась, даже планов не строю, — поделилась Нина Самойлова.