Эксперты рассказали, за что чаще всего лишают техосмотра после мартовской реформы

2

В РФ участились случаи аннулирования диагностических карт.

По последним статистическим данным, вероятность не пройти техосмотр после мартовской реформы составляет примерно 5%, пишет 1RnD.

За весенний период в пункты техосмотра по всей РФ обратились более 2,5 миллиона автомобилей, из которых порядка 140 тысяч отправились устранять неисправности. Кроме того, заметно выросло число карт, аннулированных уже постфактум. Их количество пока невелико – чуть более 300 машин с подложным документом. Но интереснее другое: для выявления лжетехосмотра используют всё больше средств. Например, если автомобиль был снят на улице или слишком крупным планом (то есть вне ПТО), диагностическая карта считалась подложной. При этом технадзор не только аннулировал саму карту, но и готовил документы для наказания ПТО по статье 14.4.1 КоАП, — говорится в сообщении.

Также с недавнего времени к ловле таких машин подключилась и ГИБДД, причем касается это и тех автомобилей, что физически побывали на ПТО, но по каким-то причинам уехали оттуда с очевидными неисправностями.

Самая распространенная проблема — трещины на лобовом стекле, которые хорошо видно как инспектору, так и на снимках с пункта техосмотра. При этом карту аннулируют, только если такое повреждение было перед процедурой осмотра, то есть стекло, разбитое уже в поездке, в счет не идет.

Как такового наказания за езду без техосмотра пока нет. Так как ведение штрафа в 2000 рублей перенесли на весну 2022 года. Не введен пока и анонсированный ранее штраф в 5–10 тысяч рублей за получение заведомо подложной карты. Сейчас на эту сумму могут оштрафовать технического эксперта ПТО, но не его клиента.

И наконец, с начала года обсуждается законопроект, который позволит сотрудникам ГИБДД не только выявлять на дороге неисправности и аннулировать карту, но и приостанавливать регистрацию авто в случае, когда его владелец не прошел повторный техосмотр в течение трех суток.