Батайчанка рассказала, как делала поверку прибора учёта газа, которая затянулась на несколько недель

Новости в Батайске
6

В редакцию позвонила пенсионерка Мария Баркова. Женщина поделилась тем, как искала специализированную организацию, которая, как выяснилось позже, завысила итоговую сумму за свои услуги.

ПЛОМБА С АПЛОМБОМ

Срок поверки у батайчанки закончился 26 декабря прошлого года. Она не только не забыла об этой дате, но еще и решила сделать ее на месяц раньше, чтобы успеть, — а то мало ли что.

— Я обратилась в «Межрегионгаз». Ко мне пришли, сняли пломбу со счетчика. Думала, что они и по-верку делают, но мне сразу сказали, что это не к ним. Знакомые посоветовали обратиться в Единую городскую сервисную службу. Их сотрудник демонтировал счетчик, взял с меня 2400 и 500 рублей за оформление каких-то документов, — делится Мария Алексеевна.

По словам батайчанки, его не было очень долго — несколько недель. Вернулся он в начале декабря и сообщил, что счетчик поверку не прошел и нужно ставить новый.

— В итоге я заплатила еще 3800 рублей. Но и это еще не все. В связи с тем, что на счетчике почти месяц не было пломбы, мне насчитали по нормативу около восьми тысяч рублей. Вот во сколько мне обошлась обычная поверка счетчика! — пожаловалась батайчанка.


РАЗБИРАЕМСЯ В СИТУАЦИИ

Чтобы понять ситуацию, почему так долго проходила поверка, а итоговая сумма вылилась в 6700 рублей, мы позвонили в Единую городскую сервисную службу.

— На сегодняшний день организаций, которые занимаются поверкой приборов учета, достаточно много. ООО «ЕГСС» проводит поверку в аккредитованной организации. Приборы учета газа демонтиру-ют, поверяют и устанавливают пломбу с оттиском клейма метролога. По результатам поверки до 2020 года выдавали свидетельство о поверке (при условии, что счетчик прошел поверку) или извещение о непригодности (в случае если счетчик забракован). А с января 2021 года результаты поверки вносят в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин») и свидетель-ства не выдают, — рассказала Ирина СБИТНЕВА, менеджер ООО «Единая городская сервисная служба».

По ее словам, при приеме заявки диспетчер выясняет всю необходимую информацию  по прибору учета и доводит до сведения заказчика все условия,  при которых мы можем выполнить работу (в том числе и стоимость).

— Особое внимание заказчика мы обращаем на тот факт, что счетчик при поверке может быть за-бракован, и в таком случае заказчик получит извещение о непригодности с указанием причины (чтобы было понятно, счетный механизм может накручивать как в большую, так и в меньшую сторону).  Реше-ние поверить или заменить прибор учета остается за заказчиком, но в случае если при поверке счетчик забраковали, оплаченная сумма за демонтаж и поверку не возвращается. Заказчику нужно купить ана-логичный прибор учета, и техник установит счетчик взамен забракованного без дополнительных до-плат, — сказала Ирина Викторовна.

Как рассказали в ЕГСС, иногда, заказчик не хочет сам искать и покупать счетчик, тогда они предла-гают варианты замены.  Техник приезжает на заявку с прибором учета, и в таком случае заказчик оплачивает дополнительно за предоставленный ими счетчик.

— Так и получилось по заявке Марии Барковой. В связи с тем, что счетчик батайчанки не прошел по-верку, взамен ей установили новый. Предварительно диспетчер звонила и согласовала все возникшие дополнительные условия. Без согласия и одобрения со стороны заказчика техник ООО «ЕГСС» не выезжа-ет на адрес. Мария Алексеевна была оповещена о результатах проведенной поверки. Приобрести само-стоятельно прибор учета газа, аналогичный забракованному, она не захотела и согласилась на уста-новку счетчика, предоставленного ООО «ЕГСС». Вся информация хранится в базе данных ООО «ЕГСС», и относительно времени и сроков исполнения всех работ есть соответствующие информация и докумен-ты.  Задержек и каких-либо проволочек со стороны ООО «ЕГСС» не было, все выполнено в надлежащие сроки и с согласия заказчика, — пояснила Ирина СБИТНЕВА.

Виктория КЛИМАШЕВСКАЯ, фото Романа ХИМИНА