Электронные больничные

Новости в Батайске
9

С 1 января 2022 года медицинскими организациями листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде.

 

С 2022 года Фонд социального страхования РФ переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ).

Участие работодателя в процессе их назначения будет сведено к минимуму, однако работодатель (страхователь) по-прежнему будет являться единственным источником необходимых данных для назначения и выплаты пособий.

Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему социального электронного документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

!Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.

В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

Как подключиться к СЭДО?

СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в программы СБИС Электронная отчетность, СКБ Контур-Экстерн, 1 С, Парус и пр.

Подробную информацию о подключении к сервису СЭДО необходимо уточнить у операторов электронного документооборота (СКБ Контур — Экстерн, СБИС Электронная отчетность и т.д.) или в организации, осуществляющей техническую поддержку пользователей программы 1С, Парус и т.д.

Например:

— если вы используете программное обеспечение оператора электронного документооборота СКБ Контур-Экстерн или СБИС Электронная отчетность, то можно воспользоваться следующими инструкциями по электронному взаимодействию с ФСС, размещенными по ссылкам:

https://support.kontur.ru/plugins/servlet/mobile?contentId=52856728#content/view/52856728

https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi_documentooborot_s_fss;

— если вы работаете в бухгалтерской программе 1С, можно использовать инструкцию по ссылке: https://buh.ru/articles/documents/115551/.

Обращаем ваше внимание, что для работы с СЭДО напрямую через 1С обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию.

Со спецификацией по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО (https://sedo.fss.ru/sedo.html)

        

Если вы хотите знать:

ª    что такое проактивные выплаты;

ª    этапы документооборота между работником, страхователем и Фондом по каждому виду пособий;

ª    как заполнять данные в листках нетрудоспособности в 2022 году и что делать с бумажными листками, не закрытыми в 2021 году

настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с материалами, касающимися особенностей выплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 1 января 2022 года (переход по ссылке):

https://w.sbis.ru/webinar/a6a62059-78b2-496e-8ffe-74bbedda4f42.

 

Филиал №13 Государственного учреждения – Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации