Инвестиции в имопртозамещение: на экспорт —  черная икра и станки

Новости в стране
20

 Экономическая деятельность донских предприятий демонстрирует устойчивый рост во всех отраслях. На экспорт регион отправляет черную икру и станки.

Индустриальный парк

Новые производственные и социальные объекты на карте Ростова обсудили в администрации мегаполиса. Речь шла о площадках, возводимых с привлечением инвестиций. Что получит город, какие суммы готовы вкладывать инвесторы и что тормозит строительство

Алексей Логвиненко, глава администрации Ростова-на-Дону:
«По данным статистической отчетности за этот период по полному кругу предприятий освоено 39 млрд рублей инвестиций. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 133%, основной рост отмечен на крупных и средних предприятиях».

На повестке — обсуждение реализации четырех инвестпроектов. Первый — строительство завода полного цикла по производству импортозамещающего оборудования фасовочно-упаковочной продукции. Общий объем инвестиций составляет свыше 250 миллионов рублей. Компания уже приобрела земельные участки в Ростове, но запросы на оборудование растут, необходимо расширяться.

Александр Михайленко, генеральный директор компании “Иннотех”: «При использовании в процессе строительства завода этих земельных участков, возможна организация только малых производственных площадей неполного цикла. На сегодняшний день нашей компанией собран профильный портфель, в него входят заявки более чем на 1000 единиц фасовочно-упаковочного оборудования, которые при наличии имеющихся площадей мы не в состоянии исполнить».

Предприятию необходимы еще три смежных участка, находящихся в муниципальной собственности. Глава администрации дает поручение департаментам экономики и архитектуры.

«Посмотрите, какое назначение земельных участков, как и подо что они могут использоваться. И какие запросы у другого бизнеса и других инвесторов в этой части города», — говорит Алексей Логвиненко.

Следующий инвестпроект, с общим объемом в 600 млн рублей — строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в Железнодорожном районе. Оно начнется в этом году. А вот проект индустриального парка «Элма-ГПЗ» уже фактически реализован, остались формальности юридического признания на федеральном уровне этого статуса. Пока он называется «бизнес-парком». Общая площадь территории составляет 20 гектаров. Производственных помещений для резидентов — 113 тысяч кв. м. Также на заседании инвестиционного совета директор департамента экономики города Екатерина Водолазкина рассказала о промышленном портале Ростова-на-Дону, на котором собрана все информация о предприятиях города. Сегодня их представлено 260, список будет пополняться, также представлены доступные меры поддержки.

В Ростовской области планируют возобновить добычу черной икры. Донская компания, которая занимается выращиванием осетра, стерляди, севрюги и белуги, планирует произвести до 1 т черной икры к Новому году.

Об этом сообщил генеральный директор рыбоводческого предприятия из Аксайского района Алексей Гирин.

«Это будет как раз пик производства. Сейчас черная икра на рынке востребована, поэтому планируем распродать всю партию к новогодним праздникам. Это тот случай, когда говорим, что один день год кормит», – сказал Алексей Гирин.

По данным экспертов, спрос на черную икру возникает к Новому году, поэтому производители смещают сезон выпуска ближе к празднику.
Ранее добычу икры приостановили из-за сезонных условий. Производители сообщали о дефиците деликатеса. 

В донских магазинах 1 кг черной икры продается по цене 60–80 тысяч рублей, в зависимости от сорта.

Донские предприятия наращивают экспорт и другой востребованной продукции. Так в Китай и Либерию экспортировали 54 тонны мяса птицы из Ростовской области. Об этом сообщили в региональном управлении Россельхознадзора.

Индейку и утку проверили на безопасность, качество мяса подтвердилось в результате лабораторных исследований. Разрешение на вывоз выдано.

А еще из Ростовской области 15 спортивных лошадей отправили на экспорт в Монголию.

Животные клинически здоровы и выпущены с территории, свободной от заразных и особо опасных болезней. Подтверждающие это ветеринарные документы выдал Россельхознадзор.

Тяговые двигатели

Новочеркасская компания первая в России начала изготавливать «сердце» для «Иволги» .

Они позволяют снизить энергопотребление поезда, увеличить сервисный интервал и сократить время обслуживания подвижного состава. Новочеркасская компания «Электротех» приступила к выпуску собственной разработки тягового двигателя, предназначенного для скоростных электропоездов «Иволга». Наличие отечественного производства электродвигателей для современных поездов критически важно для железнодорожной инфраструктуры.  
Новый асинхронный тяговый электродвигатель — уникальная российская разработка. Такие моторы устанавливают на подвижной состав “Иволга” серии 3 и 4. Раньше их производили только в Латвии. А теперь и у нас на Дону. Новочеркасская компания первая в стране начала изготавливать сердце электропоезда. И отечественный аналог, говорят эксперты, ничем не хуже импортного. Все благодаря профессионалам, которые трудятся здесь изо дня в день.

«Моя конкретно работа заключается в том, чтобы собрать его правильно, без всяких дефектов, и отдать на испытания. Все идентично, только единственное что, там все гораздо меньше, он маленький, остальные у нас большие все», — говорит сборщик электромашин Степан Канунников.

Эта компания создана на базе Новочеркасского машиностроительного завода. Тяговых двигателей здесь производят больше 20 видов. К работе подходят ответственно. Перед тем, как мотор передать в использование, он проходит серьезную проверку. Конкретно здесь проверяют подшипники на качество и следят за уровнем вибрации моторов. Чаще всего изъяны находят именно на этом этапе.

«По подшипникам бывают дефекты — износ сепаратора, износ внутреннего кольца, износ наружного кольца, бывают дефекты смазки, бывают дефекты по вибрации», — говорит дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю 4 разряда Елена Денисенко.

И уже исходя из этого мастера решают, можно ли допускать двигатель к работе. Из Новочеркасска моторы отправятся на Тверской вагоностроительный завод, где делают сами «Иволги». В этом году на Дону планируют произвести больше 500 уникальных двигателей.

Компания “Электротех” не стоит на месте. Они продолжают расширять собственное производство электрических машин для железнодорожной отрасли России. Сейчас на предприятии проходит большая работа по реконструкции нового корпуса.

«В этом году должны закончиться все строительно-монтажные работы, параллельно к этому приобретено новое оборудование, мы проходим совместно с фондом развитие промышленности глубокую модернизацию предприятия», — говорит генеральный директор “ТМХ-Электротех” Адель Мустафин.

Премия

Лидеры Бизнеса Дона

В Ростове назвали победителей ежегодной премии «Бизнес Дона». Ее проводят по пяти номинациям. Здесь и лучший в торговле, и в сфере услуг и, конечно, в импортозамещении. 

Инна Бодякина участвует уже не первый год, но занять призовое место удалось только сейчас. Несколько лет назад предприниматель открыл свой бизнес — частные детские сады и начальные школы в Волгодонске. Детище, которым она живет, высоко оценили на областном уровне.

Александр Скрябин, первый заместитель губернатора Ростовской области: «В этом году в регионе внедряются и развиваются два новых направления. Первое направление — развитие местных брендов, мы неплохо стартанули в этом году. У нас в пакете больше 60 своих брендов, они узнаваемые».

Второе направление — это IT технологии, мода, гастрономия и искусство. Всего в этом году на конкурс «Бизнес Дона» подали рекордное количество заявок — больше 120.
Инна Бодякина: «Мы участвовали, по-моему, в 2017–2018 году и решили попробовать снова, совсем не ожидали, что займем какое-то призовое место, тем более второе. У нас выручка выросла больше, чем на 200% за этот год и высокие средние заработные платы».

Конкурс «Бизнес Дона» — отличная возможность для предпринимателей показать свое дело на региональном уровне. Конкурс проводится по пяти номинациям. Это сферы услуг, торговли, импортозамещения, а также производственные и инновационные направления. Сергей Шаповалов участвует впервые. И сразу побеждает.

Сергей Шаповалов: «Это было для нас неожиданно, мы заняли первое место в номинации производственная компания года, мы занимаемся в сфере энергетики, ремонтируем крупное энергооборудование, такие как трансформаторы, турбогенераторы, крупные электродвигатели».