На Дону сформируют новые списки кандидатов в присяжные заседатели

Новости в Батайске
13

Каждый житель Ростовской области не моложе 25 лет может стать вершителем чужих судеб. Есть и ряд других условий.

Донское правительство утвердило порядок составления основных и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Ростовской области. Об этом стало известно 31 августа.

— Наша задача – организовать работу по составлению списков для Ростовского областного суда, районных (городских) судов, Южного окружного военного суда и гарнизонных военных судов, – рассказал заместитель губернатора Ростовской области М.В.Корнеев. – Списки будут направлены в эти инстанции до 15 мая следующего года».

Работа по отбору предстоит кропотливая. Сведения будут взяты путем случайной выборки из объема информации по персональным данным об избирателях и участниках референдума, входящих в информационные ресурсы ГАС «Выборы».

Отсечь предстоит тех, кто не достиг возраста 25 лет, имеет неснятую или непогашенную судимость, признан судом недееспособными или ограниченным в дееспособности, а также тех, кто состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

О том, что граждане попали в список потенциальных кандидатов в присяжные, их известят местные власти через СМИ, официальные сайты муниципальных образований, соответствующие письма. Кандидаты могут в течение двух недель подать заявление о корректировке списка либо исключении из него.

Исключить из списков необходимо будет дончан, подавших соответствующее заявление. Это могут быть, к примеру, лица, не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство, люди старше 65 лет, военнослужащие. Полный перечень кандидатов на исключение из списков приводится в постановлении донского правительства «О Порядке и сроках составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Ростовской области», принятом сегодня.

Фото Правительства РО