Телефонные мошенничества продолжают активно развиваться, и звонки с номера 900, официального номера Сбербанка, становятся настоящей ловушкой для клиентов. Эксперты в области кибербезопасности делятся советами, как отличить подлинные звонки от банка от попыток мошенников выманить деньги и личные данные.
Звонки с номера 900, как правило, являются автоматическими вызовами. Клиенты слышат рекламные сообщения или предложения о новых услугах банка. В редких случаях с этого номера могут связаться настоящие сотрудники для подтверждения операций или при подозрении на мошенничество.
Чтобы не стать жертвой мошенников, запомните несколько важных признаков. Команда Сбербанка никогда не запросит у Вас номер карты, логин, пароль для доступа к Вашему аккаунту или коды из СМС. Если Вам предлагают совершить такие действия, это 100% мошенничество.
Будьте внимательны к звонкам с номеров, похожих на официальный – например, 9000 или +7 (900). Мошенники могут использовать эти номера, притворяясь службой поддержки. Если звонящий просит Вас продиктовать код из СМС или перевести деньги на «безопасный» счёт, знайте, что это обман.
Самый надежный способ уберечь себя – завершить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру. Настоящие сотрудники Сбербанка не будут настаивать на завершении разговора и всегда предложат Вам возможность связаться с ними напрямую.
Фото: pexels.com