От носков до похищения

Новости в Батайске
9

Что батайчанки подарили на 23 февраля мужчинам?

Любопытное исследование провели на онлайн-платформе «Авито» в преддверии Дня защитника Отечества. Сначала спросили мужчин, что бы они хотели получить в подарок, а затем женщин — что те на самом деле подарят. Так вот большинство опрошенных не отказались бы от гаджетов, особенно смартфонов и ноутбуков, но, судя по ответам дам, получат гели для душа и дезодоранты.

Стратегический запас

Интернет-магазины сообщают, что спрос на носки к концу февраля подскочил в пять раз. Конечно, к празднику их стараются упаковать оригинально. Например, продают в консервных банках с надписью НЗ (неприкосновенный запас чистых носков) или в виде коробки с патронами «Стратегический запас». Предлагают также на каждой паре вышить нужные инициалы. Но все же носки остаются носками, как их не заверни. Многие мужчины почему-то в ответ на такой подарок обещают к 8 Марта купить сковородку. Вроде нужная в хозяйстве вещь, но радости от нее мало.

— Другое дело — букет из сушеной рыбы. Несколько лет назад мне нужно было бюджетно поздравить 16 парней. На работе коллектив в основном мужской, и, когда пришлось думать, что же подарить, решила купить каждому пивной бокал, в него засунуть несколько рыбешек, парочку пивных колбасок и для красоты острых перцев. Все это добро завернула в газету, как цветочный букет, и вручила нашим товарищам, — говорит батайчанка Ирина САЛЬЦОВА. – Подарок настолько пришелся мужчинам по душе, что уже дарю его который год. Некоторые товарищи успевают к концу корпоратива его раздербанить.

Глава родительского комитета Анна Олейник рассказала, что в этом году своим девятиклассникам решили подарить армейские сухпайки. Их продают в специальных магазинах для обеспечения питанием личного состава Вооруженных сил РФ в случаях, когда невозможно приготовить пищу из обычных продуктов. По словам женщины, мальчишкам как будущим защитникам будет интересно благодаря такому подарку почувствовать себя армейцами. А маленьким ребятам из начальной школы приготовили конфетные композиции в виде гири, гантели и танка.

— Было много предложений купить детям, например, наушники, красивые блокноты или географические карты, но я все же считаю, что нужно обозначать тематику праздника. Мы же поздравляем мальчиков не потому, что они мужского пола, а как возможно причастных к армии. И так уже большинство детей не понимает, что именно отмечают 23 февраля. Считают, что это просто мужской праздник, особенно на контрасте с 8 Марта. Хотя еще не так давно в школе мы писали открытки папам, которые служили в армии, или дедушкам, когда-то вернувшимся с фронта. Поздравляли только служивых! Мальчишкам вручали какие-то простые поделки вроде танка из пластилина или кораблика из цветной бумаги, зная, что почти все пойдут служить в солдаты, — вспоминает Анна.

Впрочем, далеко не все согласны с таким утверждением.

— Можно как угодно относиться к армии, но отношение к этому дню уже сложилось. Не припомню ни одного случая, чтобы кто-то из моих знакомых, которые не служили, отказался от подарка на 23 февраля. Зачем выяснять, защищал ли кто-нибудь Родину? У нас и так мало поводов, когда люди могут просто собраться и сказать друг другу тёплые слова, — объясняет батайская мастерица Ольга ВОРОПАЙ.

Специально к этому дню она изготовила целую партию мыла в виде сушеной воблы. Говорит, что разлетается на ура. С одной стороны, подарок недорогой, а с другой — оригинальный и полезный.

«Работает спецназ!»

Кто-то все же выбирает подарки подороже и побрутальнее. Чего стоят предложения на популярном сайте объявлений о розыгрышах с участием «Омона» или «спецназа». Возле ничего не подозревающего мужчины неожиданно тормозит микроавтобус с тонированными стеклами. Из него выбегают вооруженные люди в масках и черной спецназовской форме, звучит предупреждение: «Не дергаться! Работает спецназ!» Они обыскивают виновника торжества либо его машину, обязательно находят пакетик с подозрительным содержимым и заталкивают человека в микроавтобус. Внутри автомобиля уже ждет довольный поздравляющий и кричит: «Сюрприз!»

Сценарии зависят от пожеланий клиента, его деятельности и многих других факторов. Самая популярная тема — подброс запрещенных веществ, вместо которых используется чай или сахарная пудра. В случае если хотят поздравить бизнесмена, то могут устроить маски-шоу, связанные с вымышленными делами о мошенничестве, уклонением от выплаты налогов. Возможна «облава в рамках борьбы с коррупцией». В остальном для правдоподобности используется страйкбольное оружие.

Весь квест снимается на видео, которое потом получает клиент. Разыгрывать так сторонних людей не разрешено законодательством, но если заказчик обращается к аниматорам, то в договоре прописываются все риски, и ряженые «силовики» спокойно задерживают на публике человека (или группу лиц), а потом объявляют, что это был розыгрыш. Отметим, что отбор клиентов, по словам организаторов, идет тщательный. Розыгрыши не устраиваются для беременных, детей, подростков и людей преклонного возраста, а также тех, у кого есть проблемы с сердцем или психикой. Также при общении оценивается адекватность потенциального заказчика. То есть заказать такой розыгрыш на пацанские разборки не получится.

Стоимость розыгрыша зависит от разных факторов: сценария, количества участников и задействованной техники. Может доходить до 50 тысяч рублей. Интересно, что такие приколы нравятся и самим сотрудникам силовых ведомств. Кто-то так разыгрывает жен, кто-то сослуживцев. Из-за того, что длятся они недолго, обычно люди впадают в ступор из-за появления суровых парней в форме. Кто-то начинает звонить родственникам, но до агрессии дело не доходит.

Ярмарка тщеславия

Сегодня индустрия развлечений предлагает подобные розыгрыши на самый любой вкус. Так, к 23 февраля могут «перепутать» мужчину со знаменитостью. К нему на улице подходит для интервью журналист в окружении фанаток в футболках и с плакатами с изображением ничего не подозревающего человека. Толпа просит автографы и фото на память.

Конечно, далеко не все женщины готовы раскошелиться в этот день, но некоторые батайчанки в соцсетях накануне праздника устроили настоящую ярмарку тщеславия, словно соревнуясь, чей подарок окажется оригинальнее и дороже. Одна хвалится креслом для любимого мужчины за 25 тысяч рублей, другая последней моделью игровой приставки.

При этом данные, которые публиковали микрофинансовые организации в прошлом году, показывают интересную тенденцию: ради подарков для мужчин российские женщины влезают в долги. За займами на подарки к 23 февраля обращается в два раза больше женщин, чем обычно. Правда, это данные по крупным городам, но показателен сам факт. Нашествия же мужчин в марте прошлого года не было.

Зато сильная половина человечества составила свой антирейтинг подарков. Все свелось к одному: не дарить что-то, намекающее на проблему. Например, средства от облысения, дезодорант от запаха пота. И, как оказалось, никто не хочет кружку с надписью «Лучший босс в мире».

Алёна ВАСНЕЦОВА, фото «Авито»