В Минтрансе рассказали об эффективности системы безналичного расчета, развитии трамвайной сети и необходимости увеличения транспортных узлов

Новости в Батайске
2

Исправная работа кондиционеров в общественном транспорте Ростова-на-Дону постоянно находится под контролем донских властей. Об этом в интервью руководителю областного ЦУР Юрию Емельянову заявил заместитель министра транспорта Дмитрий Беликов.

– Мы регулярно собираем отзывы жителей по этому вопросу, – сказал Беликов. – Самое большое количество сообщений приходится на Ростовскую агломерацию, где проживает максимальное количество жителей. Например, в Батайске 9 межмуниципальных маршрутов, в шести из них не прописана система кондиционирования. Сейчас мы готовим документы, чтобы в дальнейшем при конкурсном отборе перевозчика кондиционирование салона было бы обязательным условием.

Такие же требования будут предъявляться и к внутримуниципальным маршрутам.

Система безналичного расчета в транспорте оправдала свою эффективность. Власти Ростовской области ведут работу, чтобы она была внедрена на максимальном количестве маршрутов. По данным областного Минтранса, только в Новочеркасске 80% пассажиров пользуются безналичным расчетом.

– Сейчас в транспорте действуют три способа оплаты – наличными, банковской картой или транспортной, — напомнил Беликов. – Тариф верифицированный, транспортной картой оплачивать дешевле всего. Кроме того, с нее не могут снять деньги мошенники. Мы заинтересованы в том, чтобы пассажиры как можно реже расплачивались наличными. Водителю надо искать сдачу, это замедляет движение, а наша цель в том, чтобы транспорт ходил четко по графику.

Строящаяся Западная хорда позволит разгрузить от транзитного транспорта центр Ростова-на-Дону. По словам замминистра, по протяженности она будет длиннее МКАД.

– Сейчас по всей области разрабатывается программа развития транспортной инфраструктуры, — сказал Беликов. – Мы изучаем количество остановок, какое количество транспорта потребуется, как оптимизировать сеть. Одновременно реализуются интеллектуальные транспортные системы. С позапрошлого года приобретается оборудование. И мы видим, что западное направление – самое загруженное. Если брать два направления – западное и южное – то ежедневно в Ростов через них попадают около 7 000 человек. Поэтому транспортное кольцо необходимо развивать.

Кроме того, Дмитрий Беликов отметил, что в Ростове-на-Дону необходимо развивать трамвайную сеть. По его словам, оптимальный вариант для иногородних гостей – прибыть в город, оставить автомобиль на перехватывающей парковке и пересесть в скоростной трамвай, который идет со скоростью 27 км/ч.

Также он считает, что рельсовый транспорт Ростова должен быть синхронизирован с городским и пригородным. Ежедневно на железнодорожную станцию «Ростов главный» прибывает около 10 000 человек. И только 450 из них забирает трамвай. Остальные пассажиры садятся в автобусы, а это увеличивает количество пробок в городе.

По словам замминистра, сегодня также необходимо увеличить количество транспортных узлов.

– Необходимо сделать Левенцовский транспортный узел, специальный съезд с западной хорды. Еще два узла – это ТРК «Мегамаг» и аэропорт, – сказал Дмитрий Беликов.

Напомним, что донской Центр управления регионом регулярно проводит эфиры с представителями региональной и муниципальной власти Дона.

Фото: ЦУР Ростовской области