В поисках заветной «цифры»

Новости в Батайске
3

«Вперёд» столкнулась с немалыми препонами в попытках узнать номер телефона пресс-службы «Сбера».

Цифровизация вам поможет!

Цифровизация – это неизбежный процесс, постепенно захватывающий все отрасли нашей жизни. Искусственный интеллект, нейросети, компьютерные алгоритмы – им доверяют обработку, хранение, анализ и даже воспроизводство огромных массивов данных. Специально для поддержки развития этой отрасли даже был создан национальный проект «Цифровая экономика», который по задумке авторов должен в период с 2019 по 2024 годы превратить жизнь общества если не в рай, то в сказку точно.

Однако, как это часто происходит, что-то пошло не так. Чтобы наглядно показать тонкости перехода на продвинутые цифровые технологии, возьмем для примера один рядовой случай.

Не так давно добрую половину Батайска всколыхнула неожиданная новость: закрылось отделение «Сбера» на пересечении улиц Куйбышева и Горького. Сотрудники ничего не пояснили, рабочие вынесли оборудование, на месте вывески остался обшарпанный каркас без привычной бело-зеленой эмблемы. Это отделение было очень востребованным у батайчан, так как обслуживало огромную территорию. Плюс в шаговой доступности центральный рынок, где многие пенсионеры покупали продукты за наличку, которую предварительно снимали с пенсионных карт в банке.

Разумеется, практически сразу на редакцию обрушился шквал звонков и обращений с просьбами (а порой и требованиями) выяснить, куда делся «Сбер» и откроется ли он вновь. Забегая вперед, разочаруем – не откроется.

Номер 900 не уполномочен заявить

И вот тут началось дивное знакомство журналистов с высокотехнологичной, развитой и грандиозной экосистемой банка. Сперва ошеломило то, что на сайте «Сбера» нет абсолютно никаких контактов пресс-службы или хотя бы отдела маркетинга. Чтобы найти телефон, пришлось звонить на горячую линию по номеру 900. Обученная нейросеть всячески старается увести разговор от оператора, предлагая озвучить вопрос звонящего клиента, дабы звонящий не общался с человеком, а самостоятельно рыскал в дебрях карт, кредитов и прочих продуктов организации. После пяти громко названных слов «Оператор» нас переключили на call-центр.

Специалист ответил через 7 минут. Еще 3 минуты у него занял поиск информации, который не увенчался успехом. В результате он переключил нас на другой отдел, где ответил еще один оператор. Он также не смог помочь. На вопрос о том, почему у такой развитой организации нет на сайте контактов пресс-службы, ответить не смог никто.

Перечащие символы

Оставив тщетные попытки добиться информации от операторов, мы решили создать электронный запрос в специальной форме для журналистов. Однако и тут случилась цифровая беда: форма для регистрации содержит заведомо противоречащие друг другу данные.

Дело в том, что для регистрации (в числе прочих знаков) в пароле нужно указать любой «спецсимвол». Это могут быть точка, запятая, вопросительный или восклицательный знаки, то есть любые знаки препинания. Если его не будет, то зарегистрироваться не получится.

Оказия – с этим знаком тоже не получается. Если его нет, кнопка «Зарегистрироваться» неактивна, а если он есть, появляется надпись «Использованы недопустимые символы».

Очередной звонок в техподдержку цифрового гиганта, проникающего словно спрут во все отрасли нашей жизни, ничем нам не помог. Озадачив попеременно трех разных операторов, мы смогли лишь создать обращение в банк. Это произошло 11 октября, ответ пообещали прислать ровно через неделю – 17-го числа. Стоит ли говорить, что никто не прислал ответа? Пришло лишь коротенькое извинение с просьбой дать еще немного времени…

Мышиная возня

Однако из собственных источников «Вперёд» удалось узнать заветный номер, по которому редакции все же дали скупой комментарий. Несколько часов кропотливой возни стоили того, чтобы дать людям горькую, но объективную информацию: банк не откроется.

К чему это я? Все просто. Если нацпроект «Цифровая экономика» преподносится как одно из стремительных улучшений качества жизни, то почему одна из самых развитых корпораций в стране не может элементарно подсказать всего лишь один номер телефона? Неужели даже для четвертой власти не нашлось той самой заветной «цифры», которая помогла бы избежать множества проблем?

Илья САФОНОВ, фото «Вперёд»