Врачи приёмного покоя ЦГБ Батайска трудятся в непростых условиях, но оказывают помощь быстро и качественно.
Нет, наверное, у нас таких людей, кто не приезжал бы сюда со своими родными ночью, не переживал в ожидании результатов. Ведь именно в приемное отделение ЦГБ круглосуточно попадают пациенты со всего города. Здесь примут в любом состоянии, вызовут врачей, возьмут анализы, проведут исследования и при необходимости отправят на операцию. О тех, кто трудится на передовой здравоохранения и как они пережили год пандемии, рассказала старшая медсестра Ирина Захарова.
Помощь 24/7
В штате 23 сотрудника. Фельдшеры, медсестры и уборщики служебных помещений (санитарки) трудятся по графику сутки через трое. В одной смене, как правило, трое-четверо. В течение 24 часов они принимают 70-80 человек. Примечательно, что коронавирус так напугал батайчан, что они стали меньше обращаться за помощью. До пандемии за сутки их было около ста.
Приемное состоит из нескольких помещений. Это коридор, кабинет, где регистрируют больных. Здесь же за компьютерами врачи и сотрудники службы скорой помощи вносят данные по пациентам. Лаборант производит забор анализов. На стене графики ургентных вызовов, то есть врачей, которые дежурят на дому по экстренной помощи. Есть манипуляционная, смотровая. Еще одно помещение – отдельная комната для пострадавших в ДТП. Она оборудована ванной, в ней же есть лифт, чтобы сразу поднимать пострадавших на рентген и в операционную.
В отделении почти всегда много народа. Мы в него попали в редкую минутку затишья. А когда выходили, в коридоре было уже немало батайчан, ожидающих помощи. В тот момент в кабинете приема собрались несколько сотрудников отделения, хирург, невропатолог, медработники скорой помощи в СИЗах, лаборант и другие участники рабочего процесса.
От детей до бомжей
Год назад, вспоминает Захарова, люди не знали, куда обращаться, и многие шли в приемное отделение. Батайчан пугали такие симптомы, как повышенная температуры, одышка. И помощь получали все. Для них вызывали инфекционистов, терапевтов и других специалистов. И, если были показания, пациенту брали мазок на коронавирус, а также общий анализ крови, мочи. При необходимости делали рентген грудной клетки. С подтвержденной пневмонией больного транспортировали в инфекционное отделение.
– Много привозят детей с ОРВИ, особенно ночью. С трассы М-4 «Дон» доставляют пострадавших в ДТП, – рассказала старшая медсестра.
Но это неполный список пациентов. Также частыми «гостями» отделения становятся жители города, одурманенные психотропными веществами, пьяные, а бывают и бездомные. Недавний яркий пример – мужчину-бомжа 1981 года рождения с несколькими ожогами доставили прямо с теплотрассы, где он грелся.
Сотрудникам отделения не позавидуешь. С такими «клиентами» надо немало потрудиться – раздеть, искупать, при необходимости обработать от паразитов (начиная от чесотки и платяных вшей до опарышей) и надеть чистые вещи.
Кстати, выяснилась интересная деталь: ненужную одежду для таких пациентов сотрудники приносят из дому. Бывает, что и жители тоже подключаются. В ЦГБ поступившим выдают пижамы, но люди хотят большего, вот и попадают в отделение куртки, спортивные штаны, сапоги, тапочки и так далее. Зимой таких бездомных бывает по два-три человека в месяц.
Отсутствие брезгливости – безусловно, одно из важных качеств в такой работе. И физическая выносливость у сотрудников отделения на высоте. На днях поступил парень под воздействием наркотиков. Его отвезли в реанимацию, а держали восемь человек.
Пострадавшие в ДТП
Но намного тяжелее, когда доставляют пострадавших в ДТП. К слову, когда грянул коронавирус, дороги заметно опустели, соответственно, и аварий было меньше.
Действия, когда в отделение поступают пострадавшие в массовых авариях, отработаны до секунд. В приемное спускаются несколько докторов и сестер из хирургического, кардиологического и других отделений со своими каталками, каждый берет себе пациента и занимается им.
Всех осматривают, назначают рентген, СКТ и, если есть надобность, отсюда их поднимают на лифте на второй этаж в операционную.
Как правило, такие ситуации – это стресс, несчастье, особенно если в ДТП кто-то погиб. Ирина Захарова не хочет вспоминать такие тяжелые моменты, ведь, как бы человек ни привык к экстремальным условиям, все равно пропускает человеческое горе через себя.
Главное, считает батайчанка, оказать помощь, и это делается быстро и качественно. А потом уже приходит осознание последствий случившегося. Например, как дальше будет жить 17-летний парень, рядом с которым в машине погибли отец, мать и младший брат. Несмотря на то, что она отдала работе в отделении 15 лет, в таких ситуациях бывает очень тяжело морально.
Двери всегда открыты
– Сюда пришла работать, чтобы оказывать реальную помощь здесь и сейчас, и так и происходит. Коллектив, состоящий из четырех смен, подобрался бесподобный,– отметила ЗАХАРОВА.
И, по сути, коронавирус, мало что изменил в их работе. Специалисты как вели прием, так и продолжают. Именно сюда стекается весь город. Это и плановые больные, которые пришли на госпитализацию, и те, кого доставили на скорой помощи.
Даже ночью здесь для всех открыты двери. Часто привозят тяжелых инсультных больных. Им сразу назначают СКТ. А необходимых специалистов прямо из дома доставляют на скорой помощи. Если состояние крайне тяжелое, сразу поднимают в реанимацию, где есть дежурные, оказывающие помощь в полном объеме.
Сама Ирина Захарова трудится на пятидневке. И хотя рабочий день заканчивается около 16 часов, на своем посту она остается до 18.30.
Она и с ней весь коллектив уже давно освоили психологию, умеют со всеми найти общий язык, разговорить. Но часто приходится сталкиваться с откровенной грубостью, откровенничает доктор:
– Когда это происходит, сотрудники все равно улыбаются и говорят: сейчас мы все сделаем. Ведь в любом случае пациент всегда прав.
К сожалению, такие ситуации происходят каждую смену. Но, несмотря на сложную работу, текучки кадров нет.
Между тем имеются параметры ожидания по приказу министерства здравоохранения РО: пациент имеет право находиться в приемном отделении два часа. Сюда входит регистрация, осмотр врачом, забор анализов и принятие окончательного решения.
Слово доктору
«Удивляет грубость пациентов»
Александр МАЛХАСЯН, фельдшер:
– Работаю здесь третий год, пришел после учебы. Понимаю, что нахожусь именно там, где должен. Главное – помочь людям. И в этом мне пригодилось все, чему учили в вузе, а навыки отрабатываются ежедневно. Конечно, не раз бывали сложные, стрессовые ситуации, но ко всему привыкаешь. Единственное, что продолжает удивлять, – это грубость пациентов и их родных.
«Выступаем и в роли психологов»
Ирина АНДРЕЕВА, медсестра:
– Я здесь уже 23 года. Работа хоть и непростая, но мы стараемся быть на позитиве. Часто тяжело бывает и физически, и морально, но дома за три дня стараемся отключиться и перезагрузиться, чтобы с новыми силами вернуться к нашим больным. Люди часто реагируют на все эмоционально, а мы выступаем еще и в роли психологов.
«Своевременно обращайтесь к врачам»
Евгений БОБРОВ, врач хирургического отделения №1:
– На данный момент меня вызвали сразу к нескольким пациентам, что происходит каждый день. Чаще всего батайчан привозят с обострениями хронических заболеваний – панкреатитом, холециститом. Сначала запускают болезнь, а потом сильная боль приводит их к врачам. Чтобы избегать таких ситуаций, надо чаще обращаться в поликлинику.
Юлия ДОРОШЕНКО, фото Романа ХИМИНА