Похитили через WhatsApp: как аферисты выводят у людей все средства с карт, просто позвонив на телефон?

Новости в Батайске
36

Сотрудники банка не имеют права звонить через мессенджеры.

Около 65–80% всех мошеннических вызовов осуществляются в WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). Чаще всего злоумышленники ставят на аватар логотипы известных банков, Центробанка или МВД. Об этом ранее заявил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин.

С 1 марта, вступили в силу поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещающие банкам пользоваться иностранными мессенджерами для передачи некоторых видов информации при работе с клиентами. Ограничение коснулось девяти зарубежных сервисов, в числе которых WhatsApp, Viber и Telegram.

В банках также неоднократно отмечали, что не звонят клиентам в мессенджерах. В частности, об этом заявили в ВТБ и Сбере.
«Любые коммуникации со стороны банка с клиентами осуществляются только с номера 900.

Настоящим сотрудникам банка никогда не потребуются ваши данные, никому не сообщайте ПИН-коды, пароли и приходящие через СМС коды. В случае любых подозрений, что с вашим счетом что-то не так, пожалуйста, обращайтесь сразу в банк по номеру 900», — проинструктировали в Сбере.

В ВТБ предложили изданию ознакомиться со своими справочными материалами по финансовой безопасности. В них, в частности, есть памятка о том, как правильно поступить в случае поступления звонков и сообщений от имени банковских работников, в том числе в мессенджерах.

Фото из открытых источников.