Потребитель, потребуй!

Новости в Батайске
14

Наш эксперт советует, что делать, если вы купили неподходящую одежду или технику с дефектом.

Наверное, каждый батайчанин хотя бы раз попадал в ситуацию, когда ему отказывали в возврате и обмене какой-то вещи или же пытались навязать дополнительные услуги. Выясняем, как этого избежать. 

Продолжаем рассказывать, как защитить свои права. Юридическая грамотность поможет вам разобраться в проблеме.

Услуги ЖКХ

Далеко не все знают, что в соответствии с законодательством РФ управляющая компания обязана оказывать коммунальные услуги надлежащего качества. При этом потребитель имеет право на то, чтобы они не причиняли вред его имуществу, а также были безопасны для жизни, здоровья и окружающей среды. И, наконец, одной из основных задач УК является предоставление полной и достоверной  информации о себе и своем сервисе.

Любой может пожаловаться на свою управляющую компанию в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области. Для этого нужно указать в заявке суть проблемы со всеми деталями.

В ведомстве разрешат все вопросы, связанные с финансовой деятельностью, управлением имуществом и его содержанием. После рассмотрения претензии они либо выпишут штраф, либо заставят компанию выполнить договор. Многие исполнители любят сваливать задачи по обслуживанию на муниципальные органы. Но на самом деле вся ответственность лежит только на них. В случае неудовлетворения законных требований вы вправе обратиться в суд, — посоветовал юрист Кирилл САВВАТЕЕВ.

На основании пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах потребитель имеет право на:

— снижение платы за сервис в случае его некачественного, неполного или несвоевременного предоставления;

— прекращение оплаты за время перерывов, превышающих установленный срок;

— принятие решения об установке индивидуального, общего или комнатного прибора учета;

— получение сведений о правильности начисления предъявленного к уплате размера платы за услуги;

— требование возмещения убытков вследствие предоставления работ ненадлежащего качества, а также морального вреда в соответствии с законодательством РФ.

Одежда и обувь

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель имеет право в течение двух недель вернуть или обменять непродовольственный товар. При этом неважно, с браком он или нет. Поводы могут быть разные: вещь не подошла по размеру, форме, цвету или же просто разонравилась. Тем не менее, примут ее обратно только, если она неношеная. В частности, должны быть сохранены товарный вид, ярлычки, а также документ об оплате.

Одежду без этикетки у вас не возьмут по закону, ведь она будет расценена как бывшая в употреблении. А вот отсутствие чека совсем не является причиной для отказа. Одним словом, если вы его потеряли, вернуть или поменять товар все равно реально. Если вы оплачивали безналом, то факт покупки легко доказать, запросив информацию в банке или же отыскав в приложении на своем мобильном. Кроме того, сотрудники магазина могут найти чек по базе, — рассказал эксперт.

Также он отметил, что обмен может быть сделан только в том магазине, где вещь была приобретена, даже если это масс-маркет. Что же касается возврата средств, то вернут вам их в той же форме, в какой была совершена оплата, – наличными или на карту.

Но что делать, если в процессе носки вы выявили брак? Тогда вернуть или поменять товар можно только в течение гарантийного срока. Для каждой продукции он может быть разным. Например, на шубы это год, а вот на сумки и обувь – всего лишь месяц. При этом для последней категории гарантия считается с начала сезона, к которому относится.

Однако есть продукция, которая обмену и возврату не подлежат. В ее число входят бельевые и чулочно-носочные изделия, а также купальники. Их вернуть можно только при обнаружении дефекта. В случае спора о причинах его возникновения продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Причем потребитель вправе присутствовать в момент проверки и может опротестовать ее результаты в суде. Если будет доказано, что качество товара пострадало по вине покупателя, он должен будет возместить стоимость экспертизы и отказаться от претензий.

Покупки онлайн

Если вы приобрели вещь в интернете и она вам по какой-то причине не подошла, то здесь действуют те же правила, что и в обычном магазине.

Однако стоит приготовиться к дополнительным тратам на пересылку. Вы можете сделать это двумя способами: по почте или с помощью курьера. Второй вариант обойдется дороже. Чтобы не потратиться зря на отправку, очень важно уложиться в срок сдачи. Для этого стоит ознакомиться с условиями на сайте. По закону вы можете отказаться от покупки без объяснений в течение недели. Со дня передачи товара на это дается три месяца. Если только при его доставке вам не была предоставлена в письменном виде другая информация о порядке возврата. Соответственно, деньги вам также придется ждать дольше. Пока посылка вернется к продавцу и будет оформлена, весь процесс может растянуться на несколько недель.

Но можно ли отказаться от заказа еще до его доставки?

Естественно, вы вправе передумать. При этом продавец не может настаивать на получении товара, так как он уже оформлен либо передан в отдел доставки или по каким-то другим причинам, — сообщил Кирилл САВВАТЕЕВ.

Бытовая техника

По закону в течение двух недель можно вернуть или заменить бытовую технику даже без брака.
Однако получится это только при наличии чека, а также видимых следов эксплуатации. Исключением являются такие товары сложной быттехники, как ноутбуки, фото- и видеокамеры, ТВ-аппаратура, холодильники, стиральные и посудомоечные машины, духовки, водонагреватели и т.д. Соответственно, отказаться от их покупки надлежащего качества нельзя. Оформить возврат возможно только в случае, когда продавец нарушил правила торговли. Например, не выдал чек, не оформил гарантию или же не вложил инструкцию.
Получив назад неработающее устройство, магазин захочет убедиться в том, что неисправность появилась не по вине клиента. В среднем экспертиза длится около месяца. При этом согласно
закону «О защите прав потребителей», если срок рассмотрения заявления или диагностики занимает свыше трех дней, покупатель вправе получить аналогичную быттехнику во временное пользование.

Организация должна вернуть вам деньги или выдать новое оборудование в течение десяти рабочих дней с момента оформления претензии. Срок может увеличиваться, только если ведется экспертиза. Но если продавец идет на попятную, вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор или же подать в суд, — заявил специалист.

А что делать, когда не успел подать претензию в течение двух недель? Тогда вы можете требовать устранения поломки по гарантии. И если сервисный центр или магазин не вернет устройство в течение 45 суток, у вас появится право потребовать свои деньги обратно.