Юрий Слюсарь: деньги на ремонт дорог должны расходоваться с высоким КПД

Новости в регионе
89

Вопросы предотвращения коррупции при проведении дорожных работ стали ключевой темой заседания областной комиссии по противодействию коррупции, которое прошло 29 июля под руководством временно исполняющего обязанности губернатора Юрия Слюсаря. Особое внимание было уделено реализации национальных проектов «Безопасные качественные дороги» и «Инфраструктура для жизни».

Согласно информации, предоставленной областным министерством транспорта, с начала текущего года было проведено 53 конкурсных процедуры на общую сумму 13,2 млрд рублей, из которых 1,1 млрд рублей приходится на национальный проект. В среднем в каждой закупке участвовало 3,8 поставщика. Благодаря торгам удалось сэкономить 1,1 млрд рублей, которые будут направлены на финансирование дополнительных объектов дорожной инфраструктуры.

Глава региона подчеркнул, что строгое соблюдение антикоррупционного законодательства необходимо не только на этапе закупок, но и на всех стадиях реализации дорожных контрактов.

«В Ростовской области реализуется большое количество объектов через областной и муниципальные дорожные фонды. И в условиях дефицита ресурсов работа по повышению эффективности расходов должна проводиться постоянно. Надо в полной мере использовать все имеющиеся инструменты контроля, с коллегами отрабатывать в постоянном режиме – и внутри министерства, и с подрядчиками, и с муниципалитетами. Деньги, которые мы направляем на дороги, должны расходоваться с высоким КПД», — подчеркнул Юрий Слюсарь.

Главе региона был представлен отчет о ходе выполнения национального проекта в текущем году.

Главе региона доложили, как идет выполнение нацпроекта в этом году.

Приоритет 2025 года по нацпроекту – приведение в нормативное состояние дорог к соцобъектам, уточнила замгубернатора – министр транспорта Алена Беликова. Так, запланированы ремонты 63 км дорог, ведущих к образовательным и досуговым организациям, 43,6 км – к больницам и поликлиникам, 31 км – к туристическим объектам, 26 км – к спортивным учреждениям.

По словам главы минтранса, на всех объектах ремонта и капремонта действует независимый лабораторный контроль материалов и работ с пообъектной отчетностью.  На каждом этапе строительства, реконструкции и капремонта дорог уполномоченные надзорные органы ведут постоянный мониторинг. Регулярно проверяется исполнение подрядчиками гарантийных обязательств. Обследования проводятся комиссией с участием подрядчиков, а на объектах нацпроекта – также с представителями ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград». В 2025 году проверены все 715 гарантийных объектов нацпроекта. Выявленные дефекты на 184 объектах устранены.

В первом полугодии 2025 года коррупционные нарушения, в том числе на объектах нацпроекта, не выявлены.

Фото Официальный Портал Правительства Ростовской области