Жители Батайска могут обратиться за помощью в «Центр управления регионом»

Новости в Батайске
25

На прошедшей пресс-конференции Юрий Емельянов, глава ЦУР, рассказал, как нужно составлять обращения

О центре

Центр управления регионом (ЦУР) работает в Ростовской области уже около трех месяцев. Благодаря ему обеспечивается эффективная коммуникация между жителями региона и органами власти, что помогает решать проблемные вопросы и предотвращать их появление в будущем, сообщает
ИА «Дон 24».

Центр работает благодаря двум автоматизированным системам мониторинга, посредством которых жители могут рассказывать о волнующих проблемах. Это «Инцидент-менеджмент» и «Платформа обратной связи». Через них, как сообщается, подано больше двух тысяч обращений. Всего ЦУР курирует шесть направлений: образование, медицина, соцзащита, энергетика, транспорт и ЖКХ. Скоро появится еще экология.

— Большая часть обращений касается медицины, часто спрашивают про обеспечение горячим детским питанием. Затем следует ЖКХ, все прочие отрасли по количеству сообщений примерно равны,рассказал Юрий Емельянов.

Например, во время наступления холодов участились обращения, связанные с тепло- и водоснабжением.

— В Аксайском районе люди остались без воды и тепла. Мы со своей стороны быстро отреагировали. Подключили все службы, которые занимаются по линии ЖКХ, и в кроткие сроки эту проблему устранили, – поделился начальник ведомства.

Как рассказать о проблеме?

Система «Инцидент-менеджмент» отслеживает сообщения о проблемах, о которых люди пишут в соцсетях. «Под прицелом» официальные сообщества органов власти и местного самоуправления, также поиск идет и по другим пабликам.

— Основная задача, основной механизм – гражданин должен четко указать свою проблему, описать ее с указанием адреса. К примеру, если мы просто скажем «у меня прорвало трубу», то, естественно, система не «выхватывает» это сообщение,пояснил директор ЦУР.

После попадания сообщения в ЦУР оно передается исполнителям. Они изучают его, находят решение, и гражданину дается ответ в той соцсети, где он оставил сообщение.

Система «Платформа обратной связи» («ПОС») отличается от первой. Сейчас на каждом сайте органа исполнительной муниципальной власти есть специальные виджеты – баннеры, через которые можно подать обращения. Гражданин должен зайти туда и выбрать одно из шести вышеуказанных направлений (категорий).

— Гражданин выбирает ту категорию, в которой ему необходимо получить ответ или решить какую-то задачу. Дальше он описывает ситуацию или проблему, нажимает «отправить». Естественно, это все привязано к сайту госуслуг. Сообщение попадает в систему. Дальше уже непосредственно представители отраслевого блока в ЦУР и специалисты ЦУР берут обращение в работу в ЦУР и направляют его дальше для отработки,добавил Емельянов, уточнив, что ПОС в отличие от других систем обратной связи предполагает ответы на сообщения в ускоренном режиме.

Если проблема решена быстро, человек получает ответ в системе ПОС (в своем личном кабинете). Если проблема требует более долгого решения, то заявитель получит ответ о том, какие меры принимаются и в какие сроки можно решить проблему.

Важно

Как пояснил Юрий Емельянов, Центр управления регионом не работает в режиме офиса, туда также нельзя обратиться по телефону и написать обращение в бумажном виде.

Бывают случаи, когда проблема поступила, но по какой-то причине не была решена или заявителю не был дан конкретный ответ.

— Специалисты ЦУР отслеживают обращения совместно с отраслевиками: конкретность и полноту ответа на них. Если он не соответствует данным принципам, то сообщение возвращается обратно на уровень руководителя с пометкой, что здесь нужно найти конкретное решение и проблему устранить,отметил руководитель ЦУР.