Для Ростовской области эта осень оказалась богата на инвестиционные соглашения. Как с новыми партнерами, так и с уже проверенными. Недавно донская делегация впервые приняла участие в международной специализированной выставке «Дорога – 2022». Там подписали несколько крупных проектов, договорились о запуске новых инициатив и утвердили важный документ – программу дорожной деятельности донского региона до 2027 года.
Донской МКАД
Крупнейшее мероприятие дорожной отрасли стартовало в Казани 12 октября. Оно становится площадкой для коммуникации участников транспортной сферы вот уже несколько лет подряд. Этой осенью выставка прошла в десятый раз, однако для Ростовской области этот год стал дебютным.
«Дорога – 2022» – место для проведения деловых встреч, переговоров, а также подписания важнейших соглашений. На протяжении трех дней участники присутствовали на пленарных заседаниях, тематических конференциях, семинарах, а также презентациях крупнейших отраслевых компаний.
Меняющаяся реальность не могла не отразиться на тематике выставки в этом году. Ключевыми вопросами стали функционирование дорожной отрасли в условиях санкций, развитие опорной сети автомобильных дорог страны, реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» и развитие кадрового потенциала отрасли.
Участники мероприятия, а в этом году ими стали 10 субъектов России, представили флагманские дорожные проекты регионов, а также продемонстрировали возможности дорожной, строительной и пассажирской техники.
Делегацию возглавил губернатор Ростовской области Василий Голубев. Дончане презентовали крупный проект – Ростовское транспортное кольцо. Это сеть автомобильных дорог, которые будут построены вокруг южной столицы.
Согласно документам, его протяженность составит 110 километров. Это немного больше, чем длина МКАДа в Москве. Планируется, что новая магистраль соединит между собой 12 автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения. Основная цель – вывести транзитный транспорт за пределы города, обеспечить удобные въезды и выезды в различных направлениях, ликвидировать пробки и улучшить экологию мегаполиса.
Одним из ключевых звеньев РТК станет южный подъезд к Ростову. Сегодня его ремонт продолжается. Второй этап работ стартовал ещё в 2019 году. После его завершения, движение от «Мегамага» до развязки на Краснодар и Батайск открыто по восьми полосам. В перспективе пропускная способность на этом участке составит 120 тысяч машин в сутки, что позволит избавить его от автомобильных пробок.
Кроме того, в рамках проекта планируют построить северный и западный обходы Ростова, обход Аксая, западное шоссе и транспортную развязку на дороге в Таганрог. Чтобы обеспечить транспортную доступность микрорайона Платовский, до конца года начнут строительство Западной хорды и моста через водохранилище Ростовское море. Всего в проекты, которые входят в Ростовское транспортное кольцо, вложат более 160 миллиардов рублей.
Электробусы в городе
На выставке донская делегация заключила несколько соглашений. Первым стал договор о сотрудничестве Ростовской области, КамАЗа и Sitronics Group. Цель совместной деятельности – развитие городского электротранспорта и зарядной инфраструктуры в регионе. Стороны решили провести тестовую эксплуатацию электробуса и ультрабыстрой зарядки.
Были подписаны договоренности и о развитии пассажирских авиаперевозок между донским регионом и двумя субъектами Северного Кавказа – Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой. По словам министра транспорта Владимира Окунева, несмотря на то, что воздушное сообщение над югом страны сейчас приостановлено и международный аэропорт «Платов» не функционирует, они продолжают заниматься вопросами развития и расширения маршрутной сети.
Проект «донского МКАДа» вошел в программу дорожной деятельности Ростовской области до 2027 года, которую также утвердили на выставке. Соответствующий документ подписали Василий Голубев и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Он предусматривает приведение в нормативное состояние более двух тысяч объектов дорожной сети, общей протяженностью 3,8 тысяч километров. На это из бюджетов всех уровней будет направлено почти 132 миллиарда рублей. Кроме того, было решено объявить период с 2023 по 2025 годы в Ростовской области трехлеткой дорог. За это время предстоит выполнить ряд серьезных работ.
– В частности, уже в следующем году планируем завершить строительство двух мостов – через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске и через Ростовское море в Ростове. Реконструкция улицы Вавилова, проектирование дороги «Орбитальная-2» призваны решить проблему транспортной доступности Суворовского микрорайона, – отметил глава региона.
До конца текущего года планируют отремонтировать более 400 км региональных и 220 км муниципальных трасс. Причем большинство дорожных объектов сдается раньше запланированного срока.
Ремонт и грейдирование
Активная реставрация дорожного покрытия сегодня продолжается и в Батайске. Так, весной по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» отремонтировали дорогу на улице Заводской. Специализированная техника укрепила верхний слой грунта с применением цемента и полимерных добавок, а также заасфальтировала нижний слой.
Летом ямочный ремонт провели на улицах Красноярской, Рыбной, Революционной, Привокзальной, 1, Промышленной, Производственной, 5А, 50 лет Октября, 1-й Пятилетки, а также на пересечении улиц Талалихина и Орбитальной, Куйбышева и Рабочей. На улице Магнитогорской выполнили грейдирование.
Кроме того, в нашем городе полностью заменили верхний слой асфальтобетонного покрытия на улице Совхозной и в микрорайоне Авиагородок.
Осенью были завершены работы по реставрации дороги на Почтовой, а также заменено дорожное полотно на участке от улицы Крупской до Половинко. Укладка асфальтобетонного покрытия по переулку Малый в створе улиц Ленинградская и Половинко также была выполнена к началу октября.
В настоящий момент ремонт дорожного покрытия ведется на улицах Полевая, Воровского и Ворошилова. Закончено грейдирование и отсыпка щебнем дорог на Волжской и Армавирской.
Останавливаться на достигнутом в Батайске не планируют. Работы по реставрации дорожных покрытий продолжаются в том числе в связи с образовавшейся экономией средств по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».