Детей она запугивала, чтобы прикинуться их матерью.
Майдан 2014 года стал звездным часом для Паевской. Она активно включилась в помощь участникам переворота, которые получали ранения, громя «Беркут». Юлия Паевская стала именовать себя «парамедиком». О ее санитарном мастерстве говорит один факт: «Загружая в машину раненого солидной комплекции, я неуклюже повернулась, упала и не смогла подняться. Пришлось заменять оба тазобедренных сустава. Поставили один титановый эндопротез, а затем второй. Выполняя назначение врачей, проходила на костылях два месяца».
Совершенствовать свои санитарные умения после Майдана она отправилась в лагерь запрещенного в России и признанного террористическим «Правого сектора». И месяцами не видела маленькую дочь, которую бросила на попечение родных.
В Мариуполе после начала спецоперации Тайра оказалась вместе с «Азовом». Впоследствии в ее телефоне нашли массу сообщений и фото с разведывательной информацией. Поняв, что окружение становится все серьезней, Паевская решила под видом мирной жительницы Мариуполя покинуть город вместе с беженцами. Она переоделась в гражданскую одежду — серую шапку и черную шубу и взяла с собой для прикрытия оставшихся после украинских обстрелов сиротами детей — мальчика шести месяцев и двухгодовалую девочку. Но ее быстро разоблачили на блокпосту. Тайра попала в плен 16 марта, а кадры ее допроса показали по российскому ТВ.
В июне Зеленский сообщил, что Тайра «освобождена из плена». Обстоятельства ее обмена остаются непроясненными.
Фото из открытых источников