COVID-19: испытано на себе

Новости в Батайске
46

Главный редактор «Вперёд» Лариса Белоконь на себе испытала, каково это — переболеть коронавирусом.

Я слегла с коронавирусом на пять недель. Заразилась вся моя семья – 7-летняя дочь Соня и 67-летняя мама Надежда Аркадьевна. Удивительно, как мы по-разному перенесли болезнь. Уточню, что я и мама-пенсионерка подхватили «корону», будучи привитыми.

Заразнее и агрессивнее

1 сентября Соня пошла в школу. Подозреваю, что именно на линейке для первоклассников мы и встретились с заразным вирусом. Ровно через неделю у дочери появился насморк.

Картина поначалу была, как при обычной ОРВИ. У дочери сопли, кашель, температура +37,7, которая продержалась всего два дня. Я же почувствовала первые признаки простуды через три дня. В ночь с 12 на 13 сентября почти не спала. Озноб, температура, заложенность носа, а ещё ломота во всем теле и головная боль. Такой разбитой я была на утро понедельника 13 сентября. Понимала, что надо оставаться дома. Но на этот день было назначено заседание в батайском суде, где требовалось моё присутствие. Тогда я ещё как-то держалась на ногах.

На другой день мне стало хуже. Чувствовала, что не смогу работать, но дома не осталась. Во вторник газета сдается в печать, и я должна быть в редакции. Оказалось, что свои силы переоценила. Приехав из Ростова, где я живу, в Батайск, поняла, что температура поднялась до +39, тошнило, а пульс просто зашкаливал. У меня так никогда бешено не билось сердце. Я напилась таблеток, которые взяла с собой, но не полегчало. И в обед была вынуждена уехать домой.

Без обоняния и вкуса

А в среду утром испытала настоящий шок. Даже не знаю, но зачем-то решила понюхать банку кофе. И меня пронзила дрожь, когда запаха так и не почувствовала. Тут же начала нюхать всё подряд – духи, освежитель воздуха, мыло. Во время завтрака убедилась, что не чувствую и вкуса еды. Сыр как резина! Из всего спектра вкусов остались только соленое и сладкое. Суп был, как просто подсоленная вода, кофе – как сладкая. «Это 100% ковид!» — такой диагноз мне поставила подруга Наталья, которая переболела коронавирусом еще в мае.

Что делать? Куда звонить? Как лечить? На какое-то время меня охватила паника. И тут я думала не о себе даже, а о 67-летней маме. Ведь она была с нами в тесном контакте. Позвонив ей, убедилась, что опасения за ее здоровье не напрасны. Она уже кашляла, и у нее поднялась температура до +38.

15 сентября я вызвала врача на дом себе, отдельно проживающей в соседнем доме маме и педиатра Соне. На тот момент у меня было больше вопросов по Сонечке. Она довольно сильно кашляла. Но педиатр нам никаких лекарств не прописала. Сказала, чтобы давали больше теплой воды. А на вопрос, почему не взяли мазок на ковид, мне дали понять, что еще нет оснований для этого. У детей берут мазок на коронавирус в том случае, если в семье заболевает взрослый. У меня же мазок взяли.

Легкие чистые, сатурация – 98%

Мой участковый терапевт – совсем молодая девушка. В квартиру она зашла в маске, которая была приспущена: нос не закрывала, только рот. Я тут же поинтересовалась у нее, не боится ли она заразиться от нас, больных. «А я уже три раза переболела коронавирусом», — такое признание меня шокировало.

Я перечисляла ей свои симптомы. Но первым делом врач спросила, чувствую ли я запахи. Послушала мои легкие – дыхание чистое. Сатурация в порядке – 98%. Предупредила, что острый период продлится где-то неделю. Главное не проморгать пневмонию.

Медикаменты по списку обошлись нам с мамой на двоих в кругленькую сумму – около пяти тысяч рублей. Бесплатные лекарства выдают в случае положительного результата на ковид. Мне их принесли спустя десять дней: упаковку антибиотика амоксицилин, противовирусный препарат афлюдол и парацетамол.

Где-то семь дней жила, как в агонии. Как будто что-то выжигало изнутри. Знобило и ночью, и днём.

Коронавир и кислородная маска

Положительный результат на коронавирус мне пришёл на Госуслуги 18 сентября. Это были выходные. В понедельник позвонили из поликлиники и мне, и маме, сообщив, что у нас подтвердился ковид.

Но еще в воскресенье 19 сентября приняли решение госпитализировать маму. Температура +39 у нее не понижалась. В скорую позвонила около 16.00. Но приезда бригады в этот день не дождались. Я трижды уточняла, почему не едет скорая. Мне отвечали, что вызовов много, надо дождаться своей очереди. Только в полночь раздался звонок от фельдшера: «К вам надо ещё приезжать?» К этому времени с температурой +37 мама спала, поэтому решила дождаться утра.

Утро понедельника 20 сентября было недобрым: градусник показал +39,5. На этот раз неотложка приехала в течение часа. Сатурация у нее была всего 93%, и очевидно, что мама нуждалась в госпитализации. Но с этим возникли проблемы. На руках у неё не было документа с подтвержденным положительным результатом на ковид. А без него в ковидный госпиталь не везут. Но фельдшер нас не бросила и стала звонить по своим каналам, чтобы узнать номер взятой пробы. На это ушел целый час, спустя который маму все же повезли в ковидный госпиталь ЦГБ Ростова. КТ показала, что у нее поражено 28% легких.

С первых минут ее начали интенсивно лечить. Сразу капельницы, разжижающий кровь укол в живот и целая горсть таблеток. Медсестра принесла девять желтых таблеток и попросила их выпить. Это был коронавир. Я попыталась купить его в аптеке, но безрезультатно. В интернете стоимость коронавира – 4900 рублей.

В палате с мамой лежали шесть женщин. В трубке я слышала, как они сильно кашляют. Трое из них постоянно дышали с помощью кислородной маски. Маме же на кислород перешла где-то на третий день. Вроде бы кашель стал меньше, а вот сатурация опустилась до 90%. В кислородной маске она даже спала.

Лечили круглые сутки, четыре раза уколы, таблетки были все в наличии. Ничего не надо было покупать. Кормили хорошо. Лечащий врач оказался с юмором и каждый день при обходе рассказывал анекдот про коронавирус.

Через пять дней сделали повторную КТ, которая показала уже 36% поражения лёгких. Но врач объяснил, что это нормальный процесс и так должно быть. Слава богу, обошлось без подключения к ИВЛ, без красной зоны. Но палата мамы находилась рядом с реанимацией. И насмотрелась она там много чего страшного…

В стационаре мама провела десять дней. Прежде чем ее выписали, трижды брали мазки из носа. Отрицательный результат на ковид мы опять получили в один день – 29 сентября. Но здоровыми еще себя не чувствовали. Также знобило, кашляли, и температура могла подняться до + 38 к вечеру.

Грипп после ковида?

Мне больничный закрыли 30 сентября. Но я не была еще здорова, а вот запахи и вкус ко мне вернулись. Без обоняния прожила семь дней. Со вкусовыми качествами сложнее. Они возвращаются постепенно. Соне диагноз ковид так и не поставили. После того, как у меня подтвердилась коронавирусная инфекция, на дом приехала бригада из детской поликлиники и взяла мазок. Но это был 14-й день ее болезни. Кашель и насморк прошли, аппетит вернулся, бегала, прыгала.

4 октября пошли в школу, но проучились всего три дня и опять заболели. Через пару дней все симптомы повторно были и у меня. Я вынуждена была опять вызвать врача на дом. Терапевт пришла уже, когда стемнело, в 20.30. От нее узнала, что сегодня поликлиника приняла 500 вызовов на дом. Это был антирекорд! Медики еле держатся на ногах, перегружены работой, сами болеют.

15 октября мне открыли второй за месяц больничный. Взяли третий по счету мазок на коронавирусную инфекцию. Терапевт предположила, что на мой ослабленный иммунитет наложился какой-то респираторный вирус.

Защита на кончике иглы

Не могу сказать, что коронавирус я перенесла в лёгкой форме. Моя ошибка в том, что пропустила сроки ревакцинации. Первый компонент вакцины «Спутник» ввела 25 января, второй — 15 февраля. Более того, в октябре 2020 года делала прививку от гриппа. И целый год я не болела даже ОРВИ. Но спустя полгода надо было вновь привиться от ковида, а в сентябре — от гриппа. Но из-за занятости, а может, и безответственности этого не сделала. Моя мама заболела спустя пять месяцев после вакцинации.

И все же вакцина защитила нашу семью от тяжелого течения этой страшной болезни. Думаю, что прививка уберегла и коллектив нашей редакции. Я очень переживала, что могла заразить сотрудников. Но в редакции газеты «Вперёд» вакцинированы 99% работников, которые каждый день приходят в офис. И вакцина защитила всех привитых.

Лариса БЕЛОКОНЬ, фото Ильи САФОНОВА