38 ноутбуков

Новости в Батайске
6

Корреспондент «Вперед» побывал в самой «оцифрованной» школе города №4.

Региональная программа «Цифровая образовательная среда», входящая в нацпроект «Образование», активно реализуется в нашем городе с 2019 года. Ее цель — создание условий для внедрения к 2024-ому году современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая должна формировать стремление к саморазвитию и самообразованию. А достичь этого можно путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

Что сделано
В 2020 году в проекте приняли участие все общеобразовательные организации Батайска, за исключением начальной школы № 1. Так, каждое учреждение получило оборудование для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды. В их числе:
одно многофункциональное устройство (МФУ), шесть ноутбуков для управленческого персонала НР, два ноутбука педагога Lenovo, два интерактивных комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением TeachTouch , а также 30 ноутбуков мобильного класса НР.

Кроме того, в проекте «Цифровая образовательная среда» акцент сделан на развитие электронных баз в виде электронных журналов и дневников, а также на работу в системе онлайн, заочные олимпиады. Все это есть в школах города.

А как на практике

Корреспондент «Вперед» лично убедилась в том, почему уже который год школа №4 становится лучшей в Батайске. Ведь в ней есть все необходимое для образовательного процесса. Каждый класс оснащен интернетом, а также интерактивным оборудованием. А в некоторых кабинетах установлены доски «TeachTouch». В общей сложности имеется больше 160 персональных компьютерови более 200 единиц компьютерной техники.

У нас в школе создана цифровая среда и ее основной составляющей является медиа-центр, где ученики вместе с преподавателями создают контент для основной странички в Инстаграм. В основном в нем занимаются школьники из профильных групп из 10 и 11 классов, там у них проходят различные конкурсы, уроки по физике, математике и русскому языку, а также ведется Ютуб-канал, — сообщила Виктория Еременко, заместитель директора по УВР.

Кроме того, в медиа-центре есть мобильный класс и оборудование для видеоконференцсвязи, которое используют во время проведения областных трансляций и прочих мероприятий. К слову, оно имеется только в пяти школах города.

Помимо того, что у нас школа оснащена огромным количеством различного оборудования, мы еще используем цифровые образовательные ресурсы. В первую очередь, в тот момент, когда у нас началось дистанционное обучение, мы начали использовать платформу под названием «Я-класс». С помощью нее учителя сами могут создавать задания или используют уже готовые заготовки по различным предметам. Затем выдают их детям и те в интерактивном режиме это все выполняют. После чего система уже автоматически выставляет оценки. Эта система используется у нас уже и в очном обучении. Как раз для того, чтобы мы могли мониторить качество обучения, — подчеркнула Виктория Еременко.

Также она добавила, что у школы в планах полный переход на электронные журналы. Если в прошлом учебном году апробацию проходили все начальные классы, то в этом добавились еще пятые классы, а также 10-ые и 11-ые. Таким образом, в следующем году учреждение планирует полностью отказаться от бумажных журналов. А еще в перспективе приобретение интерактивного киоска к новому году, который установят во входной группе. Он будет предназначаться для доступа учеников к расписанию и электронным дневникам.

В царстве знаний

В кабинете физики расположена целая цифровая лаборатория. Кроме того, не так давно появились новенькие планшеты (такие же имеются в школе №3).

В нашем распоряжении огромное количество датчиков силы, температуры, влажности и так далее. На них проводится внеклассная деятельность. Исследовательские проекты сейчас вошли в аттестат, за них ставят оценку. Поэтому у меня есть группа детей, за которых я отвечаю. Они готовят исследовательские проекты. Одна из моих воспитанниц в прошлом году в Обнинске заняла первое место. Еще в прошлом году мы с моим другим учеником писали актуальную работу: сравнивали режим влажности в помещении, строили схемы и графики (до проветривания во время урока и после). Теперь собираемся писать работу по светодатчикам, насколько хватает освещения по СанПину, есть ли расхождение и какое, а также в каких именно кабинетах, — поделилась Саенко Наталья, учитель физики и астрономии.

В лингафонном кабинете, как и в классах по информатике, установлены моноблоки. Они используются уже больше семи лет, но при этом постоянно обновляются.

Здесь у нас для всех классов по параллелям загружены свои задания. Когда дети работают в наушниках, учитель имеет возможность работать с каждым индивидуально. При этом задания разноуровневые, кто-то готовится к экзамену, кто-то выполняет что-то другое. Возможности, конечно, в нашей школе огромные, мы даже не стали использовать обычную доску, а работаем с магнитной, на которой пишем маркерами. При этом условия подготовки на очень высоком уровне. Детям все нравится. Они изучают на выбор английский, немецкий, французский и испанский языки, рассказала Елена Данько, учитель иностранного языка.

Не менее интересным оказался и кабинет естествознания, предназначенный для уроков химии и биологии. Он оснащен передовым 3D-оборудование, благодаря которому дети могут обучаться, чувствуя себя как в кинотеатре. Кроме того, в классе для каждого школьника имеется ноутбук, который можно подключить к цифровому микроскопу, чтобы вывести изображение на экран и записать видео или сделать фотографию, а затем это все собрать в общую презентацию. Но и это еще не все. В распоряжении юных батайчан имеется огромный набор микропрепаратов и реактивов, которые дают возможность не только отлично попрактиковаться, но и узнать мир поближе.

Школьная гордость

Пожалуй, самым любимым помещением всех учеников и педагогов является школьный музей. В прошлом году он выиграл грант в размере 300 тысяч рублей за второе место во Всероссийском конкурсе (первое досталось Севастополю). На эти средства школа приобрела информационный киоск.

Его мы используем для проведения различных мероприятий, а также как большой телефон. На нем показываем разные ролики, рекламы экспонатов, а также заставки, которые дети снимают. Например, как-то мальчики демонстрировали и рекламировали манифест коммунистической партии Карла Маркса. А девчонкам дала пластинку 30-х годов. Как было интересно, это вообще! Нам тут всегда очень весело, — отметила Елена Попова, руководитель музея.

Кроме того, в помещении активно используется интерактивная панель «TeachTouch». Она является неотъемлемой частью торжественных мероприятий, викторин и онлайн-экскурсий.

С помощью нее мы готовили проект «Лица победы» перед 9 мая. А еще проводила классный час и даже заняла второе место в области по разработке. Доска тогда мне очень помогла. Она настолько удобная. При этом настолько хороший и звук, и изображение, что все присутствующие остались под впечатлением, — добавила Елена Попова.