Батайск войдет в состав Ростовской агломерации

Новости в Батайске
6

На прошлой неделе депутаты заксобрания одобрили закон о развитии агломераций в Ростовской области. Согласно документу, в регионе создадут три мегаполиса — Ростовский, Восточно-Донбасский и Волгодонский. Батайск, как, впрочем, и Аксай, станет частью Донской столицы. Власти уверяют, что жителям маленьких городов не стоит этого опасаться. Но многие считают иначе.


Размыть границы

На самом деле, идея объединить несколько городов в один гигантский поселилась в кабинетах донских чиновников не случайно. Это решение обсуждалось на самых верхах. Например, ещё в январе председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин заявил о том, что в стране появится несколько крупных агломераций, которые смогут конкурировать с Москвой.

— У нас в России сейчас Москва единственный центр, который может соответствовать мировому уровню. В противовес этому нам нужно создать несколько крутых таких агломераций. Вокруг Екатеринбурга. Поволжье, Краснодар, Ростов способны на это, частично — Новосибирск, Томск, — приводил тогда слова Кудрина ТАСС.

По его мнению, в России должны появиться регионы, которые объединят и 8, и 9, и 12 млн. человек, чтобы стать центром международного уровня с соответствующим качеством жизни.

Видимо, эти заявления и заставили пошевелиться донских законотворцев, которые начали разрабатывать проект ещё в 2018 году и в итоге приняли его во втором чтении.

Как заявил сразу после подписания председатель заксобрания области Александр Ищенко, закон должен развеять тревоги тех жителей, Батайска, Аксая и Ростова, которые негативно относились к идее объединения трех городов в один мегаполис.
— Документ позволяет без всяких административных слияний развивать Ростовскую агломерацию. Могут не меняться ни административные границы, ни правовой статус городов. Но при этом могут быть единые тарифы, единые ставки налогов, единые подходы к финансированию инвестиционных проектов. И самое важное — вопросы территориального развития и генеральных планов городов. Их, конечно, между собой нужно сближать, координировать и понимать всю Ростовскую агломерацию, как единый механизм. Это совершенно точно будет удобно жителям, бизнесу, даст мультипликативный экономический эффект, — пояснил он.


Одни плюсы…

Проще говоря, авторы закона считают, что с появлением агломераций качество жизни людей только вырастет, как и инвестиционная привлекательность Ростовской области. Та же Москва, будучи мощной агломерацией, как пылесос всасывает в себя огромное количество людей из самых разных регионов, в том числе, и донского края. Что далеко ходить, в прошлом году глава администрации Ростова Алексей Логвиненко, поздравляя лучшую выпускницу города Алику Осадчую, набравшую 400 баллов по ЕГЭ, сказал, что сомневается в её возвращении на малую родину — девочка собиралась поступать в МГИМО. Теперь же, когда донская столица резко вырастет и перестанет считаться провинцией, поводов для отъезда поубавится.

По словам председателя комитета законодательного собрания Ростовской области по экономической политике Игоря Буракова, в будущем Ростовская агломерация претендует на то, чтобы стать самой большой на юге России. И кроме того, войти в тройку крупнейших мегаполисов страны. Один из пунктов свежего закона — пониженная ставка по ипотеке для выпускников-отличников. Всего 1%! Такая мера поддержки удержит донских молодых специалистов и даже переманит к нам выпускников из других регионов страны.

Уточним, что взаимосвязь входящих в агломерацию населенных пунктов характеризуется несколькими факторами. Это транспортная доступность, когда жители спокойно перемещаются внутри агломерации общественным и личным транспортом. И это большая активность в границах агломерации, когда большое количество людей ежедневно ездит из города в город на работу, учебу или за покупками.

…и несколько минусов
Казалось бы, одни плюсы, но многие жители и Батайска, и Аксая восприняли эту идею в штыки.

— Разве можно искусственно создать конкуренцию с Москвой? Это столица, которая столетиями накапливала административный и экономический ресурсы. В Москве принимаются важные решения, сосредоточены лучшие в стране объекты науки, культуры, образования. Это исторически, естественно сложившаяся мощная агломерация. Ростовская сразу же споткнется об транспортную проблему. Самому Ростову в плане общественного транспорта до Москвы, как до Луны. У нас нет метро, что уж говорить об электроавтобусах, которые давно колесят по столице? Одним росчерком пера не появятся они и в Батайске. У нас тут маршрутки ходят с горем пополам, — недоумевает батайчанин Артем Васильченко.

Ему вторит юрист Ирина Самохина. По словам женщины, народ из донского региона бежит в Москву по одной простой причине: уровень заработных плат не сравним с московскими, и даже с подмосковными зарплатами. Поэтому, если власть хочет создать новые агломерации, то первым делом нужно обеспечивать более-менее сопоставимый уровень оплаты труда. Большинство, честно говоря, так и не поняли, в чем смысл нового законопроекта. Конкретные выгоды простой народ для себя не увидел, а только испугался, что наступит уравниловка и маленький Батайск станет одним из окраинных районов большого Ростова.


Алена Васнецова