Для донских предприятий, являющихся участниками системы добровольной сертификации «Сделано на Дону», внедрены льготные микрозаймы. Программы поддержки позволяют местным производителям укреплять позиции на рынке в условиях санкций.

Новости в Батайске
12

Качественный продукт
Система добровольной сертификации продукции и услуг «Сделано на Дону» стартовала в 2013 году по инициативе губернатора Ростовской области Василия Голубева и является дополнительным гарантом качества. Он присваивается лишь тем компаниям, которые успешно прошли процедуру сертификации. На сегодняшний день действующими являются 156 сертификатов «Сделано на Дону» на 2392 наименований донской продукции.

– Система добровольной сертификации – не только серьезный стимул для донских производителей работать над качеством продукции, но и возможность получать дополнительные преференции, к примеру, бесплатно или на льготных условиях принимать участие в специальных выставочных мероприятиях. Теперь у таких предприятий есть еще одно преимущество – выгодные условия микрофинансирования. Важно, что таким способом будет оказана поддержка компаниям, которые работают на имидж региона, — считает Максим Папущенко, министр экономического развития Ростовской области.

Новые преференции
И так, для донских предприятий, являющихся участниками системы добровольной сертификации «Сделано на Дону», внедрен новый льготный микрозаём в размере от 100 тыс. до 5 млн рублей на срок до 3 лет. Ставка – 4% годовых при залоге и 8% – под поручительство третьих лиц. Предусмотрена возможность отсрочки платежа по основному долгу до 8 месяцев. Финансирование предоставляет Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), оператор центров «Мой бизнес» Ростовской области.

– В условиях активизации импортозамещения уделяется особое внимание развитию и поддержке донских производителей, которые обеспечивают высокое качество и безопасность своей продукции. Именно такие предприятия участвуют в добровольной сертификации «Сделано на Дону», – рассказал заместитель губернатора Ростовской области Александр Скрябин. – Льготное финансирование с низкой ставкой в рамках нацпроекта по поддержке бизнеса поможет компаниям совершенствовать процессы производства, менеджмента и маркетинга, оставаться конкурентоспособными и расширять географию своего присутствия.


В кризис работаем без перебоев

Среди получателей господдержки в центрах «Мой бизнес» немало предприятий, которые имеют право маркировать свою продукцию особым знаком. Среди них, к примеру, фабрика Veles из Аксайского района. Предприятие занимается изготовлением высококачественных ортопедических и анатомических матрасов, а также аксессуаров для сна. В ассортименте более 100 наименований. Целый ряд изделий компании отмечены сертификатом «Сделано на Дону».

— Наше предприятие уже более десяти лет на рынке. Собственная производственная база, складские помещения, а также собственный автопарк дают возможность осуществлять полный цикл – от выпуска готовой продукции до доставки покупателю. В связи с последними событиями некоторые наши поставщики начали работать на условиях 100% предоплаты. Чтобы избежать перебоев в производстве, мы стали искать способы пополнения оборотных средств. В центре «Мой бизнес» нам помогли дистанционно подать заявку на выгодный микрозаем. Личное присутствие потребовалось лишь единожды – при подписании договора, — рассказал Армен Сафарян, руководитель производства.


Продуктовое изобилие

Несмотря на введение санкций, донские предприятия показывают устойчивость и готовы реализовывать планы по развитию своих компаний. В этом можно было убедиться на гастрономическом фестивале «Сделано на Дону», который прошёл в Ростове-на-Дону уже проводится уже в четвертый раз. По словам руководителя Департамента потребительского рынка Ростовской области Алексея Панкратова, сейчас в системе участвует 81 предприятие.

— Мы работаем над тем, чтобы привлечь еще большее количество товаров, зарегистрированных в системе. Это как продовольственные товары, так и непродовольственные. В этом разделе представлены лакокрасочные материалы, сухие смеси, автомобильные диски, обувь и прочие товары, которые известны даже за пределами Ростовской области. Мы нашли место и для павильона с промышленной группой товаров.

Как отмечают организаторы, в первую очередь они хотели бы, чтобы жители донского региона узнали об этих продуктах и товарах и после всегда искали на полках надпись «Сделано на Дону».

Коронным блюдом гастрофестиваля, его «фишкой», стала уха из петуха, для приготовления которой были использованы ингредиенты, выращенные на Дону. Сам бульон будущей ухи готовился из петуха. Только в самом конце варки повар добавил в уху осетрину и горящее полено. Из большого казана каждый из присутствующих гостей смог получить свою порцию горячей, наваристой ухи.

К слову, угощения ждали ростовчан почти на каждом стенде. Продегустировать можно было авторские сыры с зеленью и специями, настоящие колбасы, кондитерские изделия и даже пожаренные на огне сосиски. Однако дегустацией дело не ограничилось.

Донские бренды
На фестивале свою продукцию представили более 50 предприятий, прошедших добровольную сертификацию, среди которых «Аютинский Хлеб», «Белый Медведь», «Ростовский колбасный завод-Тавр», «Колхоз Советинский», «Алые Паруса», «Донская кофейная компания», агропромышленный комплекс «21 век», «Колбасный завод «Донские традиции», «КозаДонна», «Хлебозавод Юг Руси», «Плодоовощторг» и другие. На сцене Зеленого театра проводились различные викторины, мастер-классы по приготовлению блинчиков и других вкусных блюд. На стендах проходили конкурсы, за участие в которых каждый мог выиграть продукты питания. Рядом были организованы баттлы шеф-поваров, дегустации, интерактивы и семейная битва поваров. А на сцене диджей задавал музыкальный тог всему происходящему. Для посетителей с детьми работали аниматоры, маленькие посетители фестиваля смогли поиграть в уникальную игру «Город продуктов «Сделано на Дону».

Анатолий Ларин