Донской производитель прицепной и навесной сельхозтехники инвестировал 336 млн

Новости в регионе
25

Компания, специализирующаяся на выпуске прицепной и навесной сельхозтехники, с начала года инвестировала в производство 336 млн рублей. Об этом рассказал заместитель губернатора Игорь Сорокин.

Сто надежных партнёров

Дивизион прицепной и навесной техники «Ростсельмаша» выпускает 55 наименований и свыше 166 модификаций сельскохозяйственных машин. 

— В настоящее время предприятие реализует свою продукцию по всей территории России, а также стабильно в 20 странах мира. Дилерская и сервисная сеть компании насчитывает более 100 партнеров. С начала года на трех площадках дивизиона произвели технику на 1,6 млрд. рублей, — отметил заместитель губернатора.

Линейка сельскохозяйственных машин дивизиона решает задачи по заготовке кормов, обработке почвы, подготовке почвы к посеву, позволяет убирать зерновые и масличные культуры, осуществлять защиту и питание растений, производить коммунальные работы. 

— С начала года предприятие инвестировало 336 млн рублей в наращивание производственных мощностей, техническое перевооружение и модернизацию всего производства. На сегодняшний день техническое оснащение и используемые технологии проектирования и производства соответствуют зарубежным стандартам, — подчеркнул Игорь Сорокин.

Обновление оборудования компании осуществляется, в том числе, в рамках государственной программы субсидирования сельскохозяйственной техники, согласно  которой предприятие реализует прицепное и навесное оборудование со скидкой до 20 процентов.

Напомним, в начале этого года компанией реализован первый этап проекта по организации производства сельскохозяйственной техники на базе производственных мощностей ООО «ТагАЗ» в городе Таганроге. Объем освоенных инвестиций составил 2,1 млрд рублей, создано свыше 500 новых рабочих мест.

Ближнее и дальнее зарубежье

И другое донское предприятие по производству весоизмерительной техники увеличило отгрузку продукции на 60%. Весы, которые производит донская компания, способны выдержать груз до 200 тонн. На сегодняшний день это одно из ведущих предприятий по производству весоизмерительной техники на российском рынке.

— По итогам первого квартала предприятие отгрузило продукции собственного производства на более чем 99,5 млн рублей, — отметил замглавы региона Игорь Сорокин. – Компания заменила на рынке импортные аналоги и работает на полную мощность, чтобы сельхозтоваропроизводители, а также предприятия различных отраслей промышленности могли приобрести надежные весы донского производства для точных измерений.

География поставок весоизмерительной техники с каждым годом расширяется. Донские приборы эксплуатируется в большинстве субъектов Российской Федерации, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

— Организация входит в список системообразующих предприятий российской экономики и активно использует региональные меры поддержки. В прошлом году предприятие получило льготный заем Регионального фонда развития промышленности на приобретение сырья и комплектующих, — подчеркнул Игорь Сорокин.

Кластер подшипников

На Дону планируют создать межрегиональный промышленный кластер по производству подшипников. А вот Европа все глубже и глубже погружается в промышленный кризис. Об этом говорит катастрофическое сокращение производства в химической промышленности, металлургической отрасли, в машиностроении. А на днях пришла новость, что «зеленая» энергетика в коме. И только в России как-то все не так.

В Ростовской области приступили к созданию технопарка по производству подшипников. Разрабатывается конструкторская документация на продукцию, которая заместит импорт этих товаров. Уже направлена заявка на регистрацию кластера в реестре Минпромторга России. Об этом сообщил министр промышленности и энергетики региона Андрей Савельев. Производство продукции планируется начать уже во втором полугодии 2024 года.  

В рамках методической программы «PROКЛАСТЕРЫ», организованной Минпромторгом России совместно с АНО ДПО «Институт экономики знаний» при поддержке Ассоциации кластеров, технопарков и ОЭЗ России, команда из Ростовской области приступила к созданию кластера по производству подшипников.

  • Этот проект уже назван одним из важнейших в программе 2024 года. Благодаря созданию межрегионального технопарка, в который планируют войти не только донские предприятия, но и компании из Тверской и Московской областей, мы планируем уйти от зарубежных подшипников, — отметил глава региональной команды, министр промышленности и энергетики Андрей Савельев. – В настоящее время больше 72% подшипников, которые используются в России, производится за рубежом. «Подшипниковая зависимость» – большая проблема для российской промышленности. Решить ее позволит наш межрегиональный кластер «Подшипник».

В планах на территории нового промышленного кластера – производить роликовые и игольчатые подшипники для автомобилей, шариковые подшипники для самолётов и электроники.

— Кластер создаётся при поддержке министерства промышленности и энергетики Ростовской области. Специализированная организация промышленного кластера – региональный фонд развития промышленности Ростовской области, — рассказала руководитель Фонда развития промышленности Ростовской области Ольга Калинина.

В настоящее время уже разрабатывается конструкторская документация на импортозамещающую продукцию, регистрация кластера в реестре Минпромторга РФ и выпуск продукции планируются во второй половине этого года.

В Ростовской области создан ряд преференций для поддержки и развития судоремонта и судостроения. Об этом рассказал министр промышленности и энергетики Андрей Савельев на прошедшем совещании, посвященном вопросам развития судостроительной и судоремонтной отраслей.

По словам главы регионального минпромэнерго, сегодня предприятия судостроительной отрасли могут воспользоваться финансовой поддержкой регионального и федерального фондов развития промышленности.

На уровне региона компании могут получить займы на сумму от 5 до 50 млн рублей, по ставке от 1% до 5%. Если предприятие судостроения производит импортозамещающую продукцию, то может получить совместный и федеральный займы до 1 млрд рублей по ставке 3% или 5% годовых. Кроме того, на такие займы могут рассчитывать судоремонтные предприятия при модернизации оборудования и техперевооружении производства.

— Региональный фонд развития промышленности Дона консультирует предприятия отрасли для получения мер господдержки. Тем более что опыт взаимодействия фонда с предприятиями отрасли уже есть: поддержаны проекты «Азовской судоверфи» и «Горизонта» по закупке оборудования и модернизации производственных мощностей, — подчеркнул Андрей Савельев.   — Разработка и производство судов различных классов и судового оборудования, ремонт и модернизация плавсредств, а также строительство объектов портовой инфраструктуры сегодня очень востребованные направления. И мы наряду с мерами поддержки отрасли в настоящее время обсуждаем создание регионального судостроительно-судоремонтного кластера, специализированной организацией которого может стать РФРП.