Две батайские школьницы выиграли во всероссийском конкурсе по 200 тысяч рублей

Новости в Батайске
26

Девочки поделились своими впечатлениями о проекте и рассказали, как им удалось дойти до финала.

 

Милана ШМАКОВА, лицей №10:

«Буду участвовать снова. Поборюсь за миллион»

Десятиклассница из лицея №10 Милaнa Шмaковa участвовала в «Большой перемене» уже дважды и не планирует останавливаться на достигнутом. Для нее мотивацией к столь долгожданной победе стала прошлогодняя неудача. В результате батайчанка осуществила свою мечту. Помогла ей в этом классный руководитель Валентина Гудкова.

Весь конкурс – это полный сюрприз, так как ты никогда не знаешь, что тебя ждет. Здесь главное — выбрать для себя какое-то одно направление, в котором ты хорошо разбираешься. Для меня это журналистика и медиапространство. То, чем я увлекаюсь с ранних лет, — рассказала Милана.

На первых этапах (дистанционных) школьнице пришлось пройти немало испытаний, среди которых тесты на определение кругозора и уровня IQ, а также самопрезентация. После этого она успешно представила кейс «Авторитетная роль», приведя в пример подростков из Батайска, боровшихся долгое время за то, чтобы в городе появился скейт-парк.

Спустя несколько лет им все же удалось отвоевать желаемое. И сейчас площадку строят на Гребном канале. На этом примере я доказала, что каждый может стать авторитетом и что равняться можно не только на общепринятых кумиров, но и на сверстников, — поделилась школьница.

Полуфинал проходил в Анапе во всероссийском детском центре «Смена». На нем батайчанка проявила себя в командном кейсе на тему экологии «Дефицит пресной воды». Несмотря на то, что было довольно непросто, ей удалось набрать высокий балл, а после пройти в финал.

Стоит отметить, что Милана за этот год в «Артеке» побывала уже дважды. Первый раз девушке посчастливилось попасть туда в мае. Этому предшествовали достижения в сфере медиа и журналистики.

По ее словам, итоговое состязание было очень насыщенным и интересным. С командой из Белгородской области она участвовала в проекте по созданию образовательной платформы для школьников и педагогов, который был посвящен проблеме выбора профессии. Ребята прошли весь этап разработки от идеи и цели до мельчайших деталей реализации, поиска спонсоров и создания логотипа.

К сожалению, коронавирусные ограничения не позволили встретиться всем конкурсантам на «Артек-Арене», в связи с этим открытие «Большой перемены» было дистанционным. В финале было еще сложнее, так как пришлось соперничать с ребятами, нацеленными на победу. Каждый хотел выиграть, и нужно было уметь держать баланс между тем, что мы решали и как-то взаимодействовать с людьми. Потому что, в первую очередь, оценивалась командная работа, нежели личные качества, а именно когнитивная гибкость и нацеленность на результат, — отметила Милана.

Также она сообщила, что на протяжении решения кейсов к участникам был прикреплен эксперт, который во время финальных испытаний выставлял баллы по разным критериям. Они суммировались с оценками за все предыдущие этапы, по итогам которых был сформирован рейтинг. Благодаря последнему и определились 600 победителей (300 учeников из 11 клaссов, а также 300 — из 9-х и 10-х).

Участие в конкурсе подарило мне много новых знакомств. Но, к сожалению, получилась так, что из-за болезни я уехала с финала на неделю раньше. И для меня проект закончился именно так, я даже не успела попрощаться с отрядом. Но планирую попробовать свои силы в «Большой перемене» снова в следующем году, где поборюсь за миллион, — поделилась своими планами лицеистка.

Потратить деньги девушка намерена на образование, так как в будущем хочет поступить на продюсера кино в московский ВГИК.

К слову, помимо выигрыша, всем полуфиналистам и финалистам платформа «Россия – страна возможностей» подарила путевки по всей России, благодаря чему Милана в феврале полетит на Байкал.

 

Анастасия ЧЕРНОМОРДОВА, школа №4:

«В победу не верю до сих пор»

Второй финалисткой «Большой перемены» из Батайска стала десятиклассница из школы №4 Aнaстaсия Чeрномордовa. Она с восьмого класса принимает участие во Всероссийской олимпиаде школьников, является трёхкратным победителем муниципального этапа ВсОШ по русскому языку, литературе и географии. А в прошлом году стала призёром регионального этапа ВсОШ по обществознанию.
На конкурсе было пять этапов. Первый – прохождение тестов на определение профориентации и сильных сторон участников, исходя из которых каждому выпадало одно из направлений. Мне выпало «Твори»,рассказала Анастасия.
На следующем этапе «Представь себя», она записала видеоролик и написала эссе о своих достижениях, а также рассказала, почему решилась поучаствовать в проекте.

Все, кто успешно проходил эти задания, получал доступ к третьему туру, а именно к «Командной гонке», суть которой заключалась в создании и разработке собственного проекта и презентации своего кейса. Для меня это был самый сложный момент, потому что я действовала, как говорится, вслепую,отметила победительница.

Однако, несмотря на все сложности, ей удалось пройти в полуфинал. В Анапе Анастасия тоже достойно себя проявила. Соревнуясь в команде из ЮФО с другими участниками, она создавала общий проект, который затем был представлен на суд экспертов. По итогам этого испытания самых лучших представителей каждой команды пригласили в «Артек». Там финалисты тоже были поделены на команды, в каждой по 8-12 человек.
В нашей было 12. Проект был посвящён образовательной сфере. Мы создали онлайн-платформу, соединив в ней все существующие образовательные площадки, которую интерпретировали под современную систему образования. Кроме того, мы создали систему школьных автобусов и проект, решающий проблему буллинга в школе,добавила финалистка.
Так, набрав нужное количество баллов, она вошла в список трехсот победителей и получила грант в размере 200 тысяч рублей. Их Анастасия планирует потратить на дальнейшее образование и самореализацию.
Этот конкурс подарил мне массу приятных впечатлений. Сперва я отнеслась к «Большой перемене» как к скучному, заурядному конкурсу, в котором нужно поучаствовать. Но позже настолько увлеклась процессом, что забыла, как меня поначалу заставлял классный руководитель подать заявку на участие и пройти тесты в личном кабинете. Во время награждения я испытала, наверное, весь спектр эмоций, начиная от страха, сопровождающегося трясущими руками и ногами, и заканчивая неописуемым восторгом. А в саму победу, в то, что я смогла, пожалуй, не верю до сих пор, — сообщила школьница.

 

Эльвира ИВАНЦОВА, Алёна ПОВАЛИХИНА, фото героев публикации