Экскурсионный флешмоб

Новости в регионе
13

Донская туриндустрия предлагает новые маршруты

Команда Ростовской области вышла в финал «Фабрики молодежного туризма».

В рамках Всероссийского акселератора «Фабрика молодежного туризма» от программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» состоялась защита авторских проектов по теме развития туризма. Участниками акселератора стали 72 региона, в числе которых и Ростовская область.

Будущее «Вольного Дона»

Защиты проектов от региональных команд стали итогом образовательной программы акселератора, которая проходит с июня этого года и уже включила в себя общий для всех участников онлайн-модуль, а также три очных модуля для авторов инициатив.

Команды регионов представили экспертам туриндустрии подготовленные в ходе обучения инициативы по трем тематическим трекам. Донская команда, состоящая из сотрудников «Ростовпатриотцентра», Агентства по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области, турбизнеса и активных молодых ребят, защищала проект в треке «Формирование кадрового потенциала в молодежном туризме».

— Ростовская область – регион, в котором есть что показать. Донской край богат местами и достопримечательностями, которые заслуживают внимания, и очень здорово, что ребята вышли со своей инициативой на новый уровень. Привлечение молодых кадров в данную сферу придаст новый импульс развитию туриндустрии, – подчеркнул председатель комитета по молодежной политике Ростовской области Александр Никиточкин.

Авторские проекты оценивались на оригинальность идей и их востребованность в современных реалиях, использование передовых отраслевых практик и технологий, актуальность и конкурентоспособность в сфере туризма. Команда Ростовской области стала одной из тех, кто защитился на 5/5 баллов, представив экспертам проект «Будущее Вольного Дона: подготовка кадров для туристической индустрии».

Миссия инициативы – повысить престиж профессий в туротрасли среди молодого поколения. Добиться этого дончане предложили с помощью знакомства молодежи с устройством туриндустрии субъекта и перспективами ее развития, усилением интеграции турбизнеса и профильных образовательных программ в колледжах и вузах. Кроме того, предлагается создать новые цифровые каналы для поиска работы и обмена информацией по теме молодежного туризма.

— При подготовке проекта наша команда провела несколько социологических исследований. Это помогло лучше понять специфику туротрасли Ростовской области, изучить потребности молодых путешественников и будущих специалистов данной сферы. Благодаря «Фабрике молодежного туризма» мы развили навыки бизнес-планирования, освоили новые инструменты поиска финансирования и работы с целевой аудиторией, – поделилась член донской команды, молодежный министр общего и профессионального образования Ростовской области XI созыва Ольга Полякова.

 Квесты и велопрогулки

Жители и гости Ростовской области приняли участие в «Экскурсионном флешмобе». В рамках акции можно было  бесплатно посетить выбранную экскурсию.

Практически все экскурсии были доступны для посещения с детьми. Это прекрасная возможность отложить все дела и провести время в кругу семьи и близких людей.

В этом году гости и жители Дона посетили как традиционные объекты и экскурсии, проводимые ежегодно участниками акции, так и новые.

Были доступны локации в разных уголках Вольного Дона: в Ростове-на-Дону, Азове, Таганроге, Новочеркасске, Цимлянске, Семикаракорске, хуторах Калинине, Старозолотовском и Листопадове, станицах Старочеркасской, Вешенской и Раздорской.

Любители животных смогли побывать в оленьем питомнике или совершить путешествие на лодке к австралийским кенгуру и страусам Эму, узнать о донской природе в формате семейного квеста, познакомиться с богатой палеонтологической коллекцией на юге России и посетить выставку «Резиновые утки мира».

Любители активного отдыха совершали велопрогулку, занимались йогой или учились управлять морским каяком.

Любители эногастрономического туризма узнали больше о донских автохтонных винах на экскурсиях винодельческих предприятий. Смогли продегустировать продукцию ремесленной сыроварни.

Любители промышленного туризма посетили предприятия и узнали больше о народном художественном промысле в Ростовской области, увидели художественную обработку горячего и холодного стекла или как создаются знаменитые фарфоровые кролики.  

Организаторами подготовили экскурсии и квесты, которые познакомили с бытом и традициями донского казачества разных времен, историей региона, рассказали о жизни и творчестве выдающихся людей Донского края.

Гости и жители Ростовской области смогли  посетить музеи и музеи-заповедники, первое высшее учебное заведение на Юге России, прогуляться по улицам городов с экскурсоводами, взглянуть на привычные места по-новому.

Организатором акции выступает туристско-информационный центр (ТИЦ) Омской области. Флешмоб проводится с 2017 года. В 2023 году к акции присоединилось более 40 регионов России: от Севастополя до Приморского края. Было проведено 466 экскурсий, которые посетили более девяти тысяч человек из разных уголков России и стран СНГ.  

Зонтичное утро

В Таганроге прошел ежегодный фестиваль «Зонтичное утро». В день рождения Фаины Георгиевны Раневской сотни таганрожцев и гостей города собрались чтобы отдать дань памяти великой актрисе, народной артистке РСФСР. Фестиваль проводится ежегодно с 2008 года и уже стал одной из визитных карточек города.

По традиции ключевым местом проведения фестиваля стал центр города – на пересечении переулка Тургеневского и улицы Фрунзе, в районе дома, где родилась и выросла Фаина Раневская.

После торжественного открытия фестиваля состоялось красочное «зонтичное шествие» — дефиле таганроженок (и не только!) всех возрастов в стилизованных костюмах, в шляпках и с непременным атрибутом праздника – зонтиком. Завершилось шествие возложением цветов к памятнику актрисе.

В 2017 году проект «Зонтичное утро» уже вошел в региональный календарь событийного туризма, обратив на себя внимание специалистов туротрасли. 

— Мы видим, как поэтапно городское мероприятие превратилось в яркое событие, которое ждет своего уникального продолжения, — отметила Людмила Скрынникова. 

Мероприятия праздника одновременно проходили на многочисленных площадках в историческом центре Таганрога. Это различные презентации, выставки, концерты, викторины, перформансы и стрит-арты. В них участвовали творческие театральные, хореографические и музыкальные коллективы муниципальных и областных учреждений культуры, туристические компании, волонтёры.

Но самое важное и волнующее – это атмосфера праздника и искренняя любовь к Фаине Раневской и почитание ее таланта. Так, глава администрации Таганрога Михаил Солоницин признался, что полюбил творчество актрисы благодаря мультфильму «Малыш и Карлсон», в котором Раневская озвучила Фрекен Бок.

— По поручению губернатора у нас реализуется специальный проект по развитию Таганрога как туристического центра. И в этом году мы решили объединить усилия минэкономразвития, администрации города, агентства по развитию туризма и турбизнеса. И мне кажется, что получилось удачно, дружно, демократично и радушно, — высказал свое мнение Максим Папушенко. — Приехавшие на праздник многочисленные гости, туристические группы из Ростова и других муниципалитетов тому подтверждение. А выигранные Ростовской областью гранты Ростуризма позволят в будущем году реализовать  интересные проекты в сфере туризма, привлечь в регион большее количество туристов, стимулируя всю донскую индустрию гостеприимства как перспективное направление экономики региона. 

Как отметил курирующий в региональном правительстве развитие туротрасли заместитель губернатора Александр Скрябин, совместная деятельность областной и муниципальной властей нацелена на создание устойчивого стереотипа, что выходные на Вольном Дону – это по-настоящему туристский тренд.

— Развитие туризма в регионе – одна из ключевых задач, поставленных губернатором области, поэтому мы постоянно работаем для того, чтобы наш регион был интересен как можно большему количеству туристов, — прокомментировал Александр Скрябин. — Такие мероприятия позволяют демонстрировать, насколько разнообразна туристическая программа области.

Анатолий Ларин