На Дону пройдет фестиваль местных брендов.
Совсем скоро, 31 мая, в донской столице пройдет фестиваль местных марок и производителей «Мой бизнес. Наши маркет». Он станет ключевым событием Недели предпринимательства в Ростовской области. Традиционно событие длится два дня и собирает на единой выставочной площадке десятки модных брендов – одежды, обуви, косметики, аксессуаров, товаров для дома, а также гастрономических деликатесов. Все сделано на Дону.
Что именно ждет участников и гостей фестиваля, узнала газета «Вперед».
Заявить о себе
Место для фестиваля выбрали не случайно. Он пройдет в Центре истинных ценностей — уникальной для региона площадке по развитию креативных и инновационных проектов, открытая в марте 2023 года.
Организатором фестиваля традиционно выступает Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), донской центр «Мой бизнес» при поддержке правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона.
– Поддержка донских товаропроизводителей – один из приоритетов деятельности правительства. Фестиваль «Мой бизнес. Наши Маркет» – масштабное событие, которое реализуется в рамках Региональной программы поддержки и развития донских брендов. В Ростовской области сформирован и постоянно дополняется публичный реестр местных брендов, в котором на сегодня 112 компаний. Ежегодный фестиваль собирает более сотни донских предпринимателей, а по количеству посетителей бьет рекорды – в прошлом году за два дня площадку посетили более тысячи дончан и гостей города, – отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Алексей Господарев.
Отметим, что для предпринимателей предусмотрена зона экспресс-знакомств и точка консультаций, где можно получить ответы от специалистов по визуальному оформлению, маркетингу и доступной господдержке. Каждый участник-экспонент на подготовительном этапе получит необходимую помощь в организации выставочного пространства для презентации продукции – от бесплатного корнера до таблички с названием бренда.
– Государством ставится задача – к 2030 году нарастить выручку субъектов малого и среднего предпринимательства на одного работника в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта. Один из способов – расширение каналов сбыта. Фестиваль дает дополнительную возможность для донских брендов громко заявить о себе, обрести новых партнеров и лояльных клиентов, а также получить новые знания и вдохновение для дальнейшего роста. Для посетителей – это шанс на одной площадке познакомиться как с новыми, так и уже известными на всю Россию донскими товаропроизводителями, совершить выгодную покупку и приятно провести время, – рассказал министр экономического развития Ростовской области Павел Павлов.
Хлеба и зрелищ
Организаторы обещают гостям, помимо ярмарки, модные шоу и интерактивную программу, включающую стилистический батл «Сундук стиля», маркетинговое шоу «Аплодисментометр» и презентацию продуктовых сочетаний от разных брендов «Коллаб дня».
На образовательной площадке фестиваля выступят спикеры по темам упаковки, продаж, маркетинга, подбора персонала, работы с маркетплейсами. Пройдёт открытый круглый стол о развитии лёгкой промышленности в донском регионе, объединяющий владельцев производств, брендов и представителей инфраструктуры поддержки.
В том году, например, дать старт фестивалю донских брендов «Мой бизнес. Наши маркет» в Ростов приехал писатель и сценарист Александр Цыпкин.
Он представил «20 правил лидера 21 века», а также поделится опытом создания таких популярных проектов, как «БеспринцЫпные чтения» и сериал «Беспринципные».
Что такое личный бренд и как построить успешную карьеру? Как грамотно формировать свое окружение, выстраивать отношения с коллективом и правильно продвигаться по карьерной лестнице? Участники мастер-класса разбирают на реальных примерах инструменты продвижения бренда – от соцсетей и сторителлинга о себе до личных рекомендаций и сарафанного радио.
Уточним, что за время существования фестиваля с 2022 года количество его участников выросло в четыре раза – с 40 до 160 брендов, а число посетителей ежегодно превышает 1000 человек. Событие зарекомендовало себя как яркая витрина, стыкующая талантливых производителей, дистрибьютеров, представителей сферы рекламы и, конечно, потребителей.
У батайчан еще есть возможность бесплатно зарегистрироваться, как участники, на официальном сайте фестиваля. Подробности можно уточнить по телефону горячей линии донских центров «Мой бизнес» 8(804) 333-32-31, в онлайн-чате на сайте центра, а также на его страницах в «Вконтакте» и Telegram.
Кстати
Впервые в рамках фестиваля «Мой бизнес. Наши маркет» пройдет благотворительный аукцион: донской центр «Мой бизнес» совместно с фондом «Я без мамы» соберет средства для реабилитации подопечного фонда.
Гости фестиваля узнают о работе нянь, поддержке, которую они оказывают детям, и способах присоединиться к добрым делам. Почти двадцать лет няни фонда «Я без мамы» каждый день выходят на смены в больницы, чтобы помочь малышам, оказавшимся там без родителей. Дети находятся в медучреждениях одни по разным причинам. Их могли найти на улице или изъять из неблагополучной семьи. В палатах с нянями также оказываются дети, которые уже живут в приютах, но заболели и были помещены в больницу на период лечения. Возраст подопечных разный: от грудничков до детей постарше.
Тем временем
Мама может
В Ростовской области стартовал прием заявок на грантовую программу «Мама-предприниматель». Программа ориентирована на женщин, находящихся в декретном отпуске или имеющих несовершеннолетних детей и планирующих организовать собственное дело или ведущих предпринимательскую деятельность не более одного года на момент реализации программы в регионе.
Напомним, участницы получают все, что нужно для старта: проходят обучение, пишут бизнес-план, находят единомышленниц. Лучшие проекты регионального этапа получают грант в 150 тысяч рублей и помощь с продвижением продукции, а победители федерального этапа — грант до 1 миллиона рублей и поддержку по партнерским предложениям.
В прошлом году экспертное жюри федеральной грантовой программы «Мама-предприниматель» выбрало 25 победительниц региональных этапов, в число которых вошли две жительницы Ростовской области.
Выноска: На Дону сформирован реестр местных брендов, в котором на сегодня 112 компаний.
Алена Васнецова.
Фото «Мой бизнес».