Горячая пора любимого лакомства

Новости в регионе
132

Донские предприятия наращивают выпуск мороженого

Азовской производственно-коммерческой фирме «Проксима», производящей мороженое, открыли кредитную линию на сто миллионов рублей.

Эти средства компании предоставили для финансирования оборотного капитала, в том числе и для приобретения сырья для производства мороженого.

Рай для сладкоежек

Производитель мороженого «ПРОКСИМА» образован в Азове в 1995 году. Специализация – мороженое. Ассортимент – рулеты, торты, эскимо, в вафельных стаканчиках, рожки… Свыше 60 товарных позиций!  Ежегодное увеличение производства на 15-20%.  Каждый год выводит на рынок новые рецепты.

На фабрике по производству мороженого работа не прекращается ни на минуту. Летом спрос на прохладительный продукт возрастает в несколько раз. Мороженщики говорят, что могли бы выпускать еще больше пломбира, эскимо и фруктового льда, не хватает рук на линии.  20 тысяч порций мороженого в час — и это производительность только одной из 6 механизированных линий. Сейчас в раю для сладкоежек кипит непрерывная работа: летом спрос на прохладное лакомство традиционно возрастает. При том сразу в 10-12 раз. 
Александр Лабунец, первый заместитель президента компании по производству мороженого: «Можем производить более 55 тонн мороженого в сутки, а на данном этапе остро испытываем нехватку кадров, линейного персонала. Поэтому не все наши клиенты остаются удовлетворенными объемами производства. Мы стараемся изо всех сил».
Несмотря на колоссальный объём работы, особый акцент — на высокое качество. Именно поэтому здесь сами выпекают стаканчики, колдуют над джемами и глазурью и, конечно, следуют рецептуре смеси по собственной уникальной технологии. Ей уже почти три десятка лет. В помощниках у создателей мороженого — модернизированная техника. Линии практически полностью автоматизированы, операторы лишь ставят рожок на рабочий стол, а затем просто контролируют процесс.
Подается соответствующий ингредиент, а именно глазировка рожка, чтобы он был вкуснее и не так портился, смесь вместе с ингредиентами, наполнитель соответствующий рожку. Далее идёт закалочная камера, где происходит шоковая закалка, дальше робот укладывает его на упаковщик.
Больше всего времени — 50 минут — при создании мороженого уходит именно на заморозку. В специальном холодильнике оно застывает при температуре минус 40 градусов. А к транспортировке и употреблению сливочный десерт готов спустя сутки. Технологи постоянно трудятся над усовершенствованием вкусовой палитры.
Елена Малыгина, главный технолог компании по производству мороженого: — «Фисташковый вкус есть, в этом году сделали вкус манго, в прошлом — кокос. Все эти вкусы — новые. Есть и лимонный пирог».

Пломбир на экспорт


Оценить донское мороженое — пломбир, фруктовый лед и эскимо — могут не только в Ростовской области. Продукцию экспортируют в разные регионы страны и даже заграницу, в том числе в Китай. А контроль качества гарантирует федеральная программа «Честный знак». Специальный qr-код подлинности есть на каждой этикетке. 

 Особую популярность компании принесло мороженное, «Большой Папа» и «Азовская губерния». В 2023 года азовская производственно-коммерческая фирма «Проксима» увеличила прибыль почти в 2,3 раза — со 100,5 млн руб. в 2022 году до 230,2 млн руб. в 2023-м. Обороты выросли на 23% — с 1,3 млрд руб. до 1,6 млрд руб.  

Азовская фирма «Проксима» приступила к внедрению маркировки продукции. Система обязательной маркировки молочной продукции приведет к росту отпускной цены на 3–20%.

Компания по производству мороженого одна из первых в Ростовской области готова подключиться к государственной информационной системе «Честный знак». Заводом уже закуплено и протестировано необходимое оборудование.

Скоро каждый покупатель сможет с помощью смартфона проверить подлинность продукции азовских мороженщиков.

Народные эксперты

К нынешнему жаркому сезону на фабрике мороженого  приготовили новинки. За вкус, который появится на прилавках, голосуют в том числе и местные жители. Тонкие оттенки вкуса, вес эскимо и даже форму палочки профессионалам помогают определить народные эксперты. Жители Азова и не только с удовольствием принимают участие в создании нового мороженого.

Дегустация начинается с оценки аромата. Сначала оценивают аромат мороженого в белом шоколаде, затем в тёмном. Потом пробовать на вкус. Делать это нужно один на один, чтобы никто не мешал. Образцы-победители совсем скоро поступят на конвейер. А пока здесь наполняют пломбиром рожки — фавориты.

— «В работе без остановки высоко производительная линия ТЛ-1000, мощность ее позволяет производить до 18 тысяч порций рожка в час», — говорит первый заместитель президента компании по производству мороженого Александр Лабунец.

То есть всего за три часа можно изготовить по порции пломбира для каждого жителя Азова, а за трое суток — для города-миллионника, такого как Ростов-на-Дону. Пекут рожки на заводе, а укладывают в коробки особым способом — здесь его называют «от сердца к сердцу». Название  для главного пломбира предприятия тоже придумали сами. Так почему же папа Большой?

— «Всегда проблема, как назвать мороженое. Я назвал мороженое сначала по форме, потом именами своих детей, потом именами своих близких, а потом подумал о себе. Хотелось мороженое сделать для таких людей, как я, мужчин, которым всегда надо много мороженого, вкусного, сладкого», — говорит президент компании по производству мороженого Игорь Лапигин.

То есть большому человеку и рожок положен увесистый — не 120, а 130 граммов. А для самых маленьких придумали вот такие игрушки — съел пломбир и пошел играть в песочницу.

Но на самом деле, производство мороженого — дело серьезное. В Азове им занимаются уже 28 лет. Началось всё с небольшой точки по продаже пломбира и эскимо на местном рынке, а сегодня на предприятии обсуждают новые технологии и участие в федеральной программе «Честный знак», он теперь на каждой этикетке.

Мороженое из Азова поставляют в Китай. Вкус у этого лакомства с учетом национальных предпочтений особенный, ингредиенты — в секрете.

Сроки маркировки

Прямо сейчас маркировка молочной продукции обязательна для всех участников оборота, включая фермерские хозяйства и общепит. Кафе и рестораны, если используют молочные продукты для приготовления блюд, передают данные о товарах в Честный знак. Для опта и розницы до 31 мая 2025 действовалт объемно-сортовой учет. Достаточно сообщать в Честный знак информацию только о партиях: общий код GTIN и количество товаров. Внедрение поэкземплярного учета намечено на 2025 год.

Что нужно маркировать? Правила нанесения цифровых кодов затрагивают все виды мороженого из сливок и молока с кодом ТН ВЭД 2105 00. Сюда также попадают некоторые виды пищевого льда с какао или без него.

Исключение — мороженое без молочного белка или жира. Такую продукцию нужно продавать уже готовой к употреблению, в твердой или пастообразной форме. К этой категории не относятся полуфабрикаты для изготовления мороженого.

Действует разрешительный режим — для кассы. С нее при продаже маркированного товара поступает запрос в систему Честный знак, годный код или нет. В результате продажа или разрешена, или запрещена. Все это происходит моментально. Кассовое приложение должно быть готово к работе с разрешительным режимом.

Задача маркировки — отследить путь товара от производителя к покупателю и исключить появление подделок на рынке. Чтобы это стало возможным, мороженому и другим видам молочной продукции присваивают уникальный двухмерный код Data Matrix. Его нужно заказывать для каждой единицы товара и проставлять на упаковку.

Анатолий Ларин