Как кризис и санкции отразились на индустрии красоты.

Новости в Батайске
21

На сферу красоты кризис и санкции оказали значительное влияние. Рост цен на расходные материалы, уход с российского рынка многих зарубежных компаний… Мастерам пришлось срочно адаптироваться под новые реалии и искать альтернативы исчезнувшим продуктам. Получив хорошую закалку и опыт в кризис 2020 года, сегодня многие стараются использовать это время для развития.

Прайс-лист вырос
В начале кризиса мастера красоты оказались в недоумении. Будут ли клиенты? Повысятся ли цены у поставщиков? Что делать с собственным прайсом? Вопросов у каждого было много. Причем, как оказалось, мастера маникюра, лешмейкеры и визажисты столкнулись с разными проблемами.

– В марте все замерли. Никто не знал, что будет и чего следует ждать. Специалисты думали: «Кому я сейчас нужен? Мне точно следует всё бросить». Клиенты тоже боялись неизвестности, были напуганы и не спешили тратить деньги. Поэтому стоимость услуг у многих долгое время оставалась прежней. Однако сейчас в нашей сфере начался сезон: пора отпусков, свадеб, выпускных. И цены повысились, – рассказала мастер маникюра Юлия Ковалева.

Сама девушка заметила снижение спроса только в начале марта – отток более, чем на 50%. Это было удивительно, поскольку преддверие Международного женского дня – один из самых популярных периодов года. Обычно, чтобы успеть навести красоту к этой дате, необходимо записываться в салон заранее.

– Сейчас спрос возобновился. Но и стоимость материалов поставщики подняли до 40%. Когда я поняла, что скоро могу начать работать в убыток, провела опрос среди своих клиентов. Я предложила два варианта: не поднимать цены, но немного снизить качество, или поднять прайс на 20%, но оставить всё по-прежнему. С большим отрывом люди согласились на второй вариант. А чтобы им было не так обидно, я постаралась найти интересные новинки и запустила акцию, – поделилась своим опытом батайчанка.

Как и в случае со сферой общественного питания, клиентов большинство специалистов искало в запрещённых ныне социальных сетях. Но самые предприимчивые не стали расстраиваться из-за их закрытия, вовсе наоборот. Раньше была только одна основная площадка для поиска новых потребителей с обилием мастеров, и «пробиться» там было сложно. Сейчас же люди ищут альтернативные способы продвижения, у многих всё начинается с чистого листа. И это хороший шанс, чтобы «выстрелить» в новом месте.

В связи с этим сегодня некоторые профессионалы советуют использовать кризисное время для начала работы в сфере красоты.

Сделано в России и в Корее
Значительно в это время пострадали и визажисты. Всё потому, что огромное количество косметических компаний, вслед за зарубежными брендами одежды, покинули российский рынок. Все, кто привык использовать в работе профессиональные средства и продукты класса «люкс» остались без рабочих материалов.

— Пришлось искать альтернативы, изучать рынок российской, белорусской и корейской косметики. Оказалось, здесь есть очень достойные продукты, которые не уступают мировым брендам. Да, в плане эстетики упаковки они выглядят проще, но по качеству текстур некоторые из них точно не хуже. Перед покупкой сегодня я советую сравнивать цены во всех магазинах, искать промокоды и скидки, ведь стоимость оставшихся продуктов взлетела, — отметила визажист Екатерина Донченко.

Времени, чтобы поискать новые материалы для работы, у мастеров было достаточно. Спроса на услуги не было практически до конца мая. Однако, как объяснила Екатерина, это обыкновенная ситуация. Визажист — сезонная профессия. Сейчас запись есть на месяц вперед и, конечно, девушки полностью не отказываются от этой услуги.

— Страшнее было в пандемию, когда салоны просто закрыли. Тогда все активно учились сами красить ногти и корректировать брови в домашних условиях. Да и выйти с нарядным макияжем и укладкой было просто некуда. Но наша сфера справилась, ухоженными и красивыми девушки хотят быть всегда.

Оптом дешевле
Эту же мысль подтверждает мастер по наращиванию ресниц и преподаватель Кристина Луганская. Батайчанка отмечает: кризис практически обошел её стороной. Все, что она ощутила — небольшое повышение стоимости на рабочие материалы.
Однако, по словам Кристины, и эту проблему можно пережить, не повышая стоимость услуг в прайсе. Например, мастерам красоты лешмейкер советует искать оптовых поставщиков, цены на материалы у которых ниже.
— Я также считаю, что первое время люди больше наводили панику. Некоторые компании неоправданно повышали цены на всё. Но русский народ найдёт выход из любых ситуаций! Главное – стремление и желание, – заключила батайчанка.

Дарья Коваленко