Как юные экологи Батайска проводят время на летних каникулах.

Новости в Батайске
11

На учебно-опытном участке эколого-биологического Центра трудятся более 60 мальчишек и девчонок из школ №2, 5, 6, Гимназии №7. Подростки, вооружившись садовым инструментом, поливают цветы, удаляют сорняки. Кроме того, ребята знакомятся и ухаживают за питомцами живого уголка – черепахами красноухими Средиземноморскими, аквариумными рыбками, веселыми попугаями и моллюсками — ахатинами.

Так здорово, когда дети искренне увлечены, хотят познать и увидеть собственными глазами новое. Что может быть интереснее познания окружающего мира. Перед ребятами стояли проблемные вопросы: можно ли вырастить в квартире кипарисовое деревце, наполнив ее свежим ароматом? Как размножаются растения из особого мира — мира суккулентов? А как увеличить количество растений без особых затрат — гортензию — королеву сада? Все это они познают в нашем «Кабинете природы» экологической тропы.

По маршруту экологической тропы школьники проходили 11 станций, где познакомились с представителями флоры и их особенностями — это субтропические культуры: гранат, инжир, лимон, пальма. И только в Экоцентре нашего города можно увидеть растения-краснокнижники: ковыль украинский и красивейший, астрагал понтийский, пион тонколистный, катран приморский.

В результате экологической практики на первый план выходит необходимость формирования у детей таких качеств, как способность к проектной и творческой деятельности.

Ребята увидели результаты работы над проектами в летний период: зеленое черенкование гортензии крупнолистной и метельчатой, влияние стимуляторов роста на укореняемость черенков петунии ампельной.
Они выполнили большое количество различных агротехнологических операций, проводили наблюдения и учёты, делали диагностику питания в период вегетации.

Великий К. Ушинский считал, что день, проведенный ребенком на природе, «стоит многих недель, проведенных на учебной скамье».

Галина Емельянова методист ЦДЭБ