Дела финансовые

Новости в Батайске
14

16 декабря в Батайске состоялось 32-е заседание городской думы. Рассказываем, какие вопросы рассматривали народные избранники.

На мероприятии присутствовали глава города Игорь Любченко, глава администрации Геннадий Павлятенко, председатель КСП Александр Зейдляев, а также заместители главы администрации по курируемым направлениям и руководители городских служб.

Приватизация имущества

С информацией об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2022-2024 годы выступил Андрей Сыс, председатель КУИ. Среди главных целей программы он отметил обеспечение поступления неналоговых доходов в бюджет города от приватизации имущества, сокращение расходов на содержание имущества, а также получение доходов путем создания новых возобновляемых источников платежей.

Реализация указанных задач будет достигаться за счет принятия решений о способе и цене приватизированного имущества на основании анализа экономической ситуации, проведении полной инвентаризации и независимой оценки. Планом предлагается приватизировать в 2022 году один объект имущества казны Батайска, что не приведет к ухудшению социально-экономического положения в городе. Исходя из прогнозируемой стоимости предлагаемых к приватизации объектов, в 2022 году ожидается поступление в бюджет города доходов в размере не менее 600 тыс. руб., в 2023-м – 500 тыс. руб., а в 2024 – 400 тыс. руб., — отметил Андрей СЫС.

Доходы и расходы

О бюджете города на 2022-2024 годы рассказал Олег Свистунов, замглавы администрации по бюджету и финансам. Так, по проекту бюджета общая сумма доходов в 2022 году составит 3 млрд 999 млн руб., в 2023 – 3 млрд 873 млн руб., в 2024 – 3 млрд 261 млн руб. При этом налоговые и неналоговые – 1 млрд 290 млн руб., 1 млрд 334 млн руб., 1 млрд 385 млн руб. соответственно. Безвозмездные поступления из областного бюджета — 2 млрд 709 млн руб., 2 млрд 538 млн руб., 1 млрд 876 млн руб. тоже по аналогии.

Уменьшение в 2024 году будет откорректировано в начале следующего года после изменений в областном бюджете, — объяснил Олег СВИСТУНОВ.

Что же касается расходов, то, по его словам, большая часть из них по-прежнему определяет социальную направленность. Так, по проекту бюджета их общая сумма в 2022 году составит 3 млрд 985 млн руб., в 2023 — 3 млрд 842 млн руб., в 2024 — 3 млрд 231 млн руб.

В следующем году ожидается профицит в размере 14 млн 100 тыс. руб. Он будет направлен на погашение кредита. И встанет вопрос о необходимости получения нового в размере 25 млн руб.,поделился замглавы администрации по бюджету и финансам.

В системе собственных доходов на налоговые приходятся 87%, на неналоговые – 12,9%. В 2022 году 80% из них составляют четыре источника: налог на доходы физлиц, земельный налог, арендная плата за землю и транспортный налог.

В структуре безвозмездных поступлений бюджета города наибольшую долю традиционно занимают субвенции на исполнение переданных от других бюджетов полномочий. Объем дотации в 2022 году предполагается в размере 46 млн 973 тыс. руб., субсидии – 510 млн 192 тыс. руб., субвенции – 2 млрд 102 млн 760 тыс. руб., иные трансферты – 49 млн 112 тыс. руб. Таким образом, общее поступление составляет 2 млрд 709 млн 538 тыс. руб.

Куда направят средства

В Батайске утверждено 22 муниципальные программы. В 2022-2024 годах предлагается сдержанная консервативная политика в области расходов с учетом запланированных поступлений доходных источников и обеспечения исполнения кредитных обязательств. На 1 января 2022 года задолженность по кредитам составляет 296 млн 80 тыс. руб. В следующем году планируется привлечь ресурсов в размере 25 млн руб., в 2023 — 115 млн руб., в 2024 – 81 млн 380 тыс. руб., — добавил Олег СВИСТУНОВ.

По прогнозу затраты на социально-культурную сферу в 2022 году составят 3 млрд 404 млн 828 тыс. руб., что равняется 85% от общей суммы расходов бюджета города. Они будут направлены на развитие образования, здравоохранения, культуры, соцподдержку и социальное обслуживание населения, а также обеспечение жильем отдельных категорий граждан и т.д.

При этом наибольшая доля приходится на образование (54%).

В проекте бюджета по разделу «Социальная политика» предусмотрены бюджетные ассигнования в 2022 году – 1 млрд 19 млн руб., в 2023 – 1 млрд 25 млн руб., в 2024 – 578 млн руб., что составляет 25% от общей суммы бюджета. А по разделу «Здравоохранение» в 2022 году – 89 млн руб., в 2023 – 130 млн руб., в 2024 – 15 млн руб. Их планируется направить на приобретение автомобилей скорой помощи, капремонт поликлиник №1 и №2, покупку оборудования для ЦГБ, проектирование вентиляции в детском отделении и т.д.

По разделу «Национальная экономика» предусмотрено в 2022 году — 187,5 млн руб., в 2023 – 190,3 млн руб., в 2024 – 193,3 млн руб. Основную долю данных расходов составляют средства на подраздел «Дорожный фонд». В частности, в следующем году из этих средств будет выделено на ремонт дороги по ул. Заводской, а в 2023 – по ул. Ленина.

По разделу ЖКХ предусмотрено в 2022 и 2023 годах – 123,5 млн руб., в 2024 – 79,4 млн руб. На благоустройство – 73 млн 779 тыс. руб., 74 млн 90 тыс. руб. и 30 млн 414 тыс. руб. соответственно. Также зарезервированы бюджетные ассигнования на реализацию проектов инициативного бюджетирования.

Поправка в бюджет

Кроме того, на заседании была представлена крайняя в этом году поправка в бюджет, которая предусматривает определенные изменения, вносящие скорее технический характер исходя из структуры исполнения расчета.

Таким образом, доходы бюджета составили 4 млрд 551 млн 59 тыс. руб., налоговые и неналоговые – 1 млрд 219 млн 804 тыс. руб., финансовая помощь – 3 млрд 37 млн 419 тыс. руб., расходы – 4 млрд 621 млн 672 тыс. руб. А вот дефицит так и остался в размере 70 млн 612 тыс. руб.

Также Олег Свистунов озвучил предложение о внесении изменений в решение гордумы от 26.12.2018 №324 об утверждении «Положения о бюджетном процессе». Так, одно из них предусматривает, что перечень главных администраторов дохода бюджета, а также главных администраторов источника финансирования дефицита бюджета утверждается постановлением администрации Батайска в соответствии с общими требованиями, установленными правительством РФ. Еще одно изменение касается средств резервного фонда, а именно пункта «О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС». А также уточняется формулировка в отношении раздела «Выплаты разовых премий денежных поощрений и оказания разовой материальной помощи гражданам».

Оплата труда

По вопросу внесения изменений в решение гордумы от 31 июля 2019 года №381 о принятии «Положения об оплате труда муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе» выступила Наталья Богатищева, замглавы администрации по экономике.

Постановлением правительства РО от 22.11.2021 №942 изменены

коэффициенты, применяемые при исчислении предельных размеров

ежемесячного денежного поощрений по группам муниципалитетов (должностных окладов). По аналогии с частью 3 статьи 6 Областного закона РО от 28.10.2021 №582-ЗС размер единовременной выплаты при предоставлении ежегодно оплачиваемого отпуска с 1 октября по 31 декабря 2021 года определяется исходя из размеров должностного оклада, установленных на 30 сентября 2021 года. При определении финансирования расходов на оплату труда и дополнительных гарантий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальных служащих определить расчетную величину для формирования ежемесячного денежного поощрения – 7 окладов в год, — сообщила Наталья БОГАТИЩЕВА.

Депутаты большинством голосов утвердили все проекты повестки заседания.

 

Эльвира ИВАНЦОВА, фото пресс-службы администрации города