Поставили на счётчик. С 1 марта у батайчан снова вырастут коммунальные платежи?

Новости в Батайске
20

Первый день весны принес и первые в этом году изменения в платежках. С 1 марта потребляемые на общедомовые нужды (ОДН) коммунальные ресурсы собственники жилья будут оплачивать по-новому. Если в доме установлен счетчик, то исходя из фактического потребления, а если его нет, то по измененным нормативам. Чем обернется это нововведение и чего ждать батайчанам в платежках, разбиралась газета «Вперёд».


Доброе соседство?

Сразу успокоим тех батайчан, у кого уже установлены общедомовые счетчики. У них ничего не изменится — платить будут как прежде. Главное, вовремя снимать и передавать в управляющую компанию показания квартирных счетчиков. А ОДН будут, как и прежде, рассчитываться по формуле: общие показания дома минус индивидуальные показания всех жильцов.

А вот тех, у кого в доме счетчиков нет, с марта могут поджидать неприятные сюрпризы.

Дело в том, что сегодня расчет показаний счетчиков коммунальщики ведут по формулам мощности подключаемого оборудования и удельных расходов ресурсов. Проще говоря, опираются на нормативы, если не стоят общедомовые счетчики. А с 1 марта каждый дом будут оценивать методом аналога. Возьмут показания счетчиков соседних аналогичных домов и раскидают на всех жильцов. То есть, если в соседнем доме круглосуточно горит лампочка в подъезде, а в вашем уже год темно, хоть глаз выколи, платить вы будете как соседи.

Новые правила будут распространяться на расход холодной и горячей воды, водоотведение и электричество. Появится также не существовавший раньше норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды. То есть помимо оплаты горячей воды будем платить ещё и за то, что ее нагрели.

Таким образом, власти хотят подстегнуть всех жильцов, во-первых, позаботиться о том, чтобы в доме были установлены общие счетчики, а во-вторых, контролировать расход ресурсов. Оплата по счетчикам с марта будет выгоднее и для жильцов в любом случае. Платить придется только за себя, а не за чужого дядю. Да и махинации с газом или электричеством уже не прокатят.

С управляемых компаний спрос станет меньше. Если раньше именно их должны были беспокоить утечки воды в подвале или круглосуточно включенный свет на этажах, то теперь это личное дело каждого.

В любом случае, юристы советуют контролировать все суммы в квитанциях, вести их учет и сравнивать цифры. При любых изменениях в системе оплаты нужно быть внимательным. Никогда нельзя исключать ошибки.

Каждый сам за себя
Как объяснила старшая по одному из многоэтажных домов на СЖМ Татьяна Егорова, при любых подозрениях на переплату сразу же нужно бежать за разъяснениями в управляющую компанию. Не стесняться задавать неудобные вопросы. Когда меняются правила, как это случится уже совсем скоро, возможны как непреднамеренные, технические ошибки, так и вполне себе сознательные, под шумок. Но если ошибку заметить, то можно получить перерасчет в свою пользу, о чем многие не знают. А такой пункт есть в Жилищном кодексе.

— Если вычислить, что цифры в платежке задраны, то можно не только вернуть сумму переплаты, но и получить компенсацию. Она составляет 50% от излишне потраченных денег, — пояснила управдом.

Тем временем чиновники также обсуждают введение единой платежки за ЖКУ — с использованием показаний квартирных и общедомовых счетчиков. Сейчас единая форма отсутствует, зачастую общедомовые показания в них не отображаются, и люди получают ворох бумажек, в которых черт ногу сломает. В итоге, многие просто не понимают, за что платят. Нововведение позволит сделать оплату жилищно-коммунальных услуг более прозрачной и исключить махинации, считают эксперты. Они настаивают на том, чтобы в этой единой квитанции были подробно расписаны все услуги. В той же графе, например, как уборка подъезда, распишут, что именно было сделано: вымыты полы, протерты перила и подоконники, вымыт лифт. Потребителю дадут максимально доступное и подробное разъяснение, на что идет каждый рубль, который он оплачивает.

Было бы неплохо, если прямо на этих платежках разместили бы и информацию о том, куда и каким образом обращаться тем, кто не согласен с качеством услуг или начисленной суммой.

Кстати
С 1 марта можно будет снизить плату за вывоз мусора, если хозяин жилья уехал на пять и больше дней. Чтобы платеж пересчитали, нужно написать заявление в управляющую компанию и приложить путевку, билеты на поезд и самолет или командировочное. Те дни, когда владелец квартиры отсутствовал, вычтут из платежки. Главное не опоздать, ведь обратиться за вычетом можно лишь в течение месяца после возвращения. Перерасчет могут сделать как жители домов, где тарифы на вывоз мусора установлены исходя из числа жильцов квартиры, так и те, у которых учитывают площадь жилых помещений.

Правда, уже непонятно как быть тем, кто имеет несколько квартир, а живет только в одной? Доказать свое длительное отсутствие на разных квадратных метрах в таком случае не получится. Вопросы возникли и у коммерсантов, которые платят за вывоз мусора дважды, если их фирма зарегистрирована по домашнему адресу. В общем, в марте, когда теория перекочует в практику, по всей видимости, к этому вопросу еще вернутся.